Движение Туйдан: миллионы выходят из компартии Китая
На модерации
Отложенный
Это движение широко распространяется как в Китае, так и по всему миру.
За пределами КНР существует более сотни так называемых добровольческих центров помощи по выходу из организаций компартии Китая. Эти центры создаются в рамках движения «Туйдан», и они - наиболее заметная составляющая движения, которое может изменить будущее Китая.
Информационные киоски - такие, как этот, расположенный на пути к пику Виктория в Гонконге, - предоставляют туристам из КНР возможность выйти из китайской компартии.
[Ляо, доброволец движения «Туйдан»]:
«Когда они смотрят на плакаты, это их потрясает. Кроме того, некоторые уже имеют представление о том, что собой представляет компартия Китая. Поэтому, когда мы объясняем им, они уже просто ждут, чтобы мы помогли им выйти из партии».
И Жун - вице-президент базирующейся в США неправительственной организации под названием Всемирный центр помощи по выходу из компартии Китая. Представители Центра сообщают, что получили уже более 100 миллионов заявлений о выходе из организаций китайской компартии. Заявления начали поступать в ноябре 2004 года, после того, как в китайской версии издания Epoch Times была опубликована серия редакционных статей под названием «Девять комментариев о коммунистической партии».
[И Жун, Всемирный центр помощи по выходу из компартии Китая]:
«Данные берутся из многих источников. Главным образом, с веб-сайта Epoch Times, но есть множество других способов принять участие».
Например, добровольцы центра лично звонят в Китай и убеждают людей выходить из партии.
[Сейчас можно использовать псевдоним или прозвище, подать заявление на зарубежном веб-сайте и таким образом выйти из рядов компартии Китая.]
[Тао, волонтер движения «Туйдан»]:
«Когда они соглашаются, я записываю их имена, и когда набирается несколько десятков имен, я прошу кого-нибудь опубликовать их на сайте Epoch Times. Они получают регистрационные номера, а я сохраняю копию - вот такой процесс».
[И Жун, Всемирный центр помощи по выходу из компартии Китая]:
«В районе Флашинг наши волонтеры из пяти информационных киосков передают нам вот такие формы с именами. Мы вводим эти имена в компьютер и каждому имени присваиваем регистрационный номер».
Эти добровольцы не финансируется правительством какой-либо страны, организацией или состоятельными спонсорами. Но их объединяет одна цель: помочь людям выйти из организаций компартии Китая.
Кто эти волонтеры? Большинство из них занимается китайской духовной практикой Фалуньгун. Фалуньгун широко распространился в Китае после того, как был представлен общественности в 1992 году. Но в 99-ом коммунистический режим запретил Фалуньгун и начал репрессии его последователей.
Духовные принципы Фалуньгун аполитичны по своей природе. Последователи этой практики, такие как Чэнь Фэнюй, поддерживают движение «Туйдан» как ответную реакцию на преследование Фалуньгун в Китае.
Чэнь является волонтером нью-йоркского отделения Всемирного центра помощи по выходу из компартии Китая. По его словам, сначала практикующие Фалуньгун пытались остановить репрессии, обращаясь к коммунистическим лидерам КНР, но в результате преследование лишь усилилось.
[Чэнь Фэнюй, волонтер движения «Туйдан»]:
«По прошествии нескольких лет мы обнаружили, что пользы [от обращений] не было, и они нас не слушали, потому что мыслительный процесс коммунистической партии состоит из фальши, злобности и борьбы, и партия контролирует людей посредством жестокости и лжи. Поэтому с 2004 года, после того, как «Девять комментариев» очень ясно раскрыли природу компартии Китая, мы начали рассказывать китайцам о возможности выхода из компартии… Только с разложением китайской компартии репрессии могут прекратиться».
Большинство волонтеров, поддерживающих движение «Туйдан», - последователи Фалуньгун, но подавляющее большинство участников движения – нет. В числе таких участников - известный правозащитник Гао Чжишэн, бывший китайский дипломат Чэнь Юнлин и бывший китайский разведчик Ли Фэнчжи. Все они публично заявили о своем выходе из компартии Китая.
Также сейчас многие люди, не занимающиеся Фалуньгун, активно помогают продвигать движение «Туйдан».
[Цю Минвэй, бывший сотрудник газеты People's Daily]:
«Таким образом я призываю всех членов компартии в Китае сделать этот храбрый шаг. Только этот шаг может ускорить продвижение Китая к демократии. «Туйдан» символизирует любовь к стране. Четкое отделение себя от коммунистической партии служит спасением для страны».
[Сюй И, демократический активист]:
«Я отправил свое заявление по выходу из компартии всем, кого знал в Институте языкознания при Академии общественных наук КНР. Даже если мы сами ничего плохого не сделали, если я продолжаю числиться в КПК, я фактически придаю ей силу».
[Ван Вэй, демократический активист]:
«Коррумпированность компартии Китая, ее деградация, пренебрежение человеческой природой и ее жестокость очевидны для всех. Я здесь призываю всех людей в Китае избавиться от компартии, этой злокачественной опухоли, и вернуть нам демократический Китай».
Таким образом, движение «Туйдан», возникшее как отклик на редакционную статью в китайской газете, стало для граждан Китая способом выражения своих надежд на будущее страны.
Комментарии
1) Помогают диссидентам покинуть территорию Китая и избежать правосудия.
2) Создают вид борьбы с коррупцией, привилегиями ком.партии и очень громко об этом трубят.
3) Активно ратуют за свободу восточного Туркестана, внутренней Монголии и Тибета от китайской оккупации.
4) Борьба за свободу, демократии и аналогичный набор слов от кровавого режима партии.
5) В их состав наверняка входят куча правозащитников и просто людей со статусом юриста (хотя, при этом, они может даже и не выигрывали ни одного адвокатского дела).
Одним словом, где-то это уже было)
http://www.daokedao.ru/2012/01/14/illarionov-loxanulsya-kak-i-chubajs/
В России, к сожалению, настолько привыкли мыслить контрастно, думают, что если люди рвут свои связи с политическим режимом, узнав, что партия, которой они клялись отдать свою кровь если понадобится (одна из клятв при вступлении в партию), то значит, они борцы за демократию.
Я тоже могу открыто заявить, что не хочу иметь ничего общего с преступной группировкой, прикрывающейся политикой, которая пролила кровь десятков миллионов людей за историю своего существования.
Однако это не значит, что я за демократию, которая "держится в руках некоторых людей" - также оплот преступности: я вообще на выборы не хожу.