Все свердловские кандидаты раскрыли свои доходы

На модерации Отложенный

Свердловская областная избирательная комиссия опубликовала данные о доходах кандидатов в депутаты регионального парламента.

Как передает корреспондент «URA.Ru», самый большой доход у единоросса, управляющего директора Нижнетагильского металлургического комбината Алексея Кушнарева. За 2010 год он задекларировал 29,4 млн рублей. Для сравнения - самый богатый член «Справедливой России» имеет доход в размере 12,2 млн рублей (Георгий Перский), в КПРФ наибольший доход задекларировал индивидуальный предприниматель Николай Бердюгин (2,7 млн рублей), в «Правом деле» предприниматель Владимир Болдырев (5,6 млн рублей), в ЛДПР Александр Петров (4,7 млн рублей).

В списках каждой партии есть кандидаты, которые по итогам 2010 года задекларировали отсутствие доходов. У КПРФ и «Единой России» таких по два человека, у «Правого дела» - четыре, у «Справедливой России» - семь, у ЛДПР -10.

Если анализировать представленные в избирком декларации, окажется, что самые богатые кандидаты - у «Единой России». В среднем в 2010 году каждый кандидат этой партии заработал по 3,1 млн рублей (258,8 тыс. рублей в месяц). Партия «Правое дело», заявляющая о себе как партия среднего класса, выглядит намного скромнее: ее кандидаты в среднем задекларировали годовой доход в размере 456 тыс. рублей (по 38 тыс. в месяц). Это меньше, чем средние доходы кандидатов от «Справедливой России» (средний годовой доход - 708 тыс. рублей, ежемесячный - 59 тыс.). В КПРФ средний годовой доход - 378 тыс. рублей (31,5 тыс. в месяц), а самые бедные кандидаты у ЛДПР - их средний месячный доход 26,7 тыс. рублей (320 тыс. в год).

Впрочем, это не означает, что все партии честны. Кто поверит, что лидер списка «Правого дела» Александр Рявкин в 2010 году заработал только 617 тыс. рублей, участник общеобластной тройки КПРФ Владимир Коньков, хваставший своим домом в глянцевых журналах, строил его на 1,6 млн рублей официальной зарплаты в думе плюс пенсия и несколько рублей дохода от вклада в Сбербанке, а кандидат от «Правого дела» Владимир Рыбыдайло прожил год на 8 тыс.

659 рублей. Также сложно себе представить индивидуального предпринимателя и кандидата от ЛДПР Максима Чванова, официально заработавшего в прошлом году 10 тыс. рублей, или его однопартийца Екатерину Главатских (годовой доход 5 тыс. 217 рублей), а то и справедливоросса Виктора Колмогорова, задекларировавшего 15 рублей дохода.

Честность «Справедливой России» и единороссов, при таком рассмотрении деклараций, конечно, подкупает. Хотя указанные декларации не позволяют выяснить средний доход кандидатов: облизбирком опубликовал только данные, касающиеся избирательных списков, тогда как в статусе одномандатников идет не меньше миллионеров (например, по двум округам от «Единой России» баллотируются отец и сын Ковпаки, всегда предельно честно декларировавшие свои доходы, считая это частью политической культуры).

Если декларации и могут стать поводом для какой-либо общественной дискуссии, то это скорее обсуждение о разнице между зарплатами топ-менеджеров и персонала. Хорошим тоном считается, когда разница между зарплатами руководителя и подчиненных от 10 до 20 раз (все зависит от масштаба компании).

С уральцами все, конечно, не так. Например, на Нижнетагильском металлургическом комбинате эта разница составляет 108 раз: Алексей Кушнарев в 2010 году заработал 29,4 млн рублей, а работник НТМК Владимир Желиба (баллотируется от КПРФ) - 270 тыс. рублей. Примеры можно продолжать: доход директора «Ураласбеста» Юрия Козлова в 2010 году на предприятии был 10,9 млн рублей (правильно распорядившись ими, он смог суммарно заработать 17 млн за год), а его подчиненного Владимира Зенкова - только 257 тыс. рублей (разница в 42 раза). Интересно и сравнение руководителя железнодорожного профсоюза Анатолия Гаращенко (идет от ЕР) с работником магистрали. Гаращенко отчитался о доходе в 6,3 млн рублей, а работник СвЖД Владислав Юрковский (баллотируется от КПРФ) показал 202 тыс. рублей дохода. Разница в 31 раз! И ее не списать на игры с документами: как на НТМК, на «Ураласбесте», так и на железной дороге декларации кандидатам готовила одна бухгалтерия