Роман Джуман: в боксе все зависит от финансов
Роман Джуман является одним из лучших представителей Украины и Львова в профессиональном боксе. Выступления в профи он начал в 2000-м году. Тогда этот вид бокса в Украине еще был экзотикой.
Роман Джуман довольно быстро приблизился к вершине чемпиона мира, но покорить ее не смог.
О собственной карьере рассказал Роман Джуман:
- Роман, в любителях ты получал титул вице-чемпиона мира среди молодежи, побеждал на других престижных турнирах. Почему не удалось попасть на Олимпийские игры?
- Впервые имел шанс попасть на Олимпиаду в 1996 году. Но помешали закулисные игры. Кто поедет на лицензионные турниры определяло руководство Федерации. Я тогда был молод, имел уверенность в том, что у меня все еще впереди. Поэтому особо не разочаровывался и не протестовал. Хотя с подводными течениями трудно бороться.
- А почему не удалось попасть на Игры в Сидней 2000 года?
- У меня к тому времени появился серьезный конкурент - Сергей Доценко. Около года не тренировался со сборной, вылетел из обоймы главной команды. Наконец, Доценко очень хорошо боксировал, в Сиднее он завоевал серебро.
- После Олимпиады в Австралии ты решил покинуть любительский бокс и перейти в профессионалы
- Вообще тогда размышлял о завершении карьеры боксера. Мне в то время было 24 года. Так как выпал из обоймы сборной, перестал прогрессировать. А конкуренция в весе была очень приличной. А в профессионалы попал благодаря тренеру Михаилу Строгому, работающий в Польше. Это он меня познакомил с Кшиштофом Збарски, который и стал моим первым промоутером. В июне 2000 года поехал в Польшу на смотрины, а уже 24 июня провел свой первый поединок. Понравились отличия профессионального бокса от любительского. В любителях раунд длился 2 минуты, у профи - 3.
- Судя по записям, первые соперники в профессионалах для тебя никаких затруднений в ринге не создали?
- Да, первые пять поединков завершил досрочно. Соперники были ниже по классу. В профессиональном боксе хорошие промоутеры всегда на первые бои своим боксерам ищут слабых оппонентов. Постепенно уровень соперников растет.
- Судя по всему, Кшиштоф Збарски - неплохой промоутер.
Чуть более двух лет тебе понадобилось, чтобы выйти на бой за титул чемпиона мира?
- Збарски, действительно, неплохой промоутер. Хотя ему было непросто. Польское телевидение не хотело заключать контракты на бои со мной. Причина банальна - у местной публики не наблюдался ажиотаж. Кшиштоф Збарски сотрудничал также с венгром Михаем Кота. Польское телевидение на этого боксера также не выделяло ни копейки, зато венгерские телевизионщики на своего соотечественника деньги давали. Поэтому Збарски ухватился за Кота и даже сделал его чемпионом мира. В профессиональном боксе все зависит от финансов. Не имеешь денег - должен ехать в чужую страну и там биться с их чемпионом. Конечно, на судейскую объективность в таком случае рассчитывать не приходится. Для того, чтобы выиграть, нужен нокаут. А отправить соперника на пол ринга удается не всегда.
- Судейскую предвзятость ты почувствовал на себе во время своего первого поединка за титул чемпиона мира в Англии? Вообще, на бой с Джавайдом Калико ты ехал в статусе явного аутсайдера?
- Нет, аутсайдером меня никто не считал. Английские газеты писали, что шансы на победу у нас равные. А многие специалисты говорили о том, что для Калико бой со мной будет самым серьезным испытанием в карьере. Если говорить о самом бое, то я второй раз в своей карьере проводил 12 раундов. Перестраховывался, экономил силы. В конце поединка, очевидно, нужно было больше дорабатывать. Но мне казалось, что я и так выиграю по очкам. Как оказалось, этого преимущества в Англии было мало. Сейчас мне кажется, что я рано вышел на бой за титул чемпиона мира. Нужно было провести более 12-раундовых боев. Не прошел всего того этапа, который должен пройти перед титульными боями. Это, безусловно, сказалось на ходе поединка.
- Очень удивился вердикту судей?
- Да, очень. Просто не мог поверить в это, был очень разочарован. Меня впоследствии не раз осуждали, но уже не воспринимал это так остро, как в первый раз. Перед боем с Калико надеялся на авторитет Збарски в Англии. Мой промоутер имел неплохие контакты с тамошними коллегами. Я думал, что Кшиштофу удастся добиться объективного судейства.
Комментарии