События в Сагре: чиновники не увидели национальной подоплеки

Как сообщает 07.07.2011 года официальный сайт Губернатора Свердловской области, по указанным военным действиям губернатор Свердловской области Александр Мишарин снизошёл провести заседание только 7 июля. Причём, как отмечается на его официальном сайте, он «провел совещание, участники которого обсудили ход расследования массовой драки в поселке Сагра». Обсудили? Вместо того, чтобы решительными мерами пресечь деятельность боевиков, Мишарин обсуждает ход расследования. Он уже решил, что события закончились.

Вообще, первая же реплика господина Мишарина заставляет усомниться в том, что он соответствует занимаемому креслу губернатора и отдаёт себе отчёт в масштабности и социальных последствиях «массовой драки», уже неделю идущей у него в области. Судите сами, вместо того, чтобы поймать банду и применить в неё меры, предусмотренные законом, Мишарин в первой же своей реплике на этом совещании требует от правоохранителей – «пресечение попыток разжигания межнациональной розни, соблюдение прав человека являются важнейшими задачами».

На что руководитель Следственного управления СК России по Свердловской области Валерий Задорин с подчёркнутым подобострастием ответил: «Никоим образом сегодня у следствия нет оснований полагать, что данный конфликт связан с какими-то межнациональными отношениями», хотя «в результате которого погиб некий гражданин Мусаев». Задорин также напомнил Мишарину, что продолжающаяся 7 июля «драка» началась «1 июля около 22.30». Кроме этого Задорин признался, что вооружённую банду из 60-ти человек никто не ищет и с ней никто не борется. Невозможно считать борьбой с бандой уголовное дело, возбужденное СК РФ по статье «хулиганство» (ст. 213 УК РФ). А в отношении местного жителя Следственный комитет возбудил сразу два уголовных дела (ст. 213, ч. 2 и ст. 105 «убийство»).

И вновь реплика губернатора выглядит, по меньшей мере, странной: «Последствия для всех тоже должны быть совершенно одинаковые». О каких таких совершенно одинаковых последствиях ведёт речь губернатор? Или ему не ведомо, что есть понятия «преступник» и «пострадавший», и закон предусматривает наказание только для одного из них – для пострадавшего?

Начальник ГУ МВД по Свердловской области Михаил Бородин вместо доклада по существу правонарушения также поспешил заверить губернатора: «Заверяю вас и присутствующих в том, что здесь близко нет никакой межнациональной розни».

И после этого принялся доказывать, что среди нападавших были «славяне». А потом Бородин вообще понёс несусветную чушь, назвав недельное вооружённое противостояние «чисто криминальной разборкой». А потом полицейский окончательно, скажем так, запутался.

Если это была криминальная разборка, как он только что заявил, то в ней должны участвовать две криминальные группировки. Между тем, в своём следующем же предложении Бородин говорит, что «информации у нас о том, что именно цыган занимался распространением наркотиков, не было». Тогда в чём основа криминальных разборок? Поняв, что запутался, на предложение Мишарина «Надо перепроверить еще раз» Бородин развернулся на 180 градусов и бойко отрапортовал: «Уверяю вас, что завтра к утру наверняка у нас уже будет совершенно другая информация».

Подтвердил отсутствие криминальной составляющей в этих «разборках» и глава свердловского управления ФСКН Сергей Гапонов: «Я бы хотел еще раз подчеркнуть, что информация о том, что первопричиной данного конфликта были наркотики, на сегодняшний день не находит своего подтверждения».

Эффектную отвратительную по всей своей сути «точку» в этой встрече поставила Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова: «Меня обеспокоило и здесь мы должны с вами посмотреть, потому что слишком много вчера защитников оказалось у жителей».

Итак, заметим, никого из губернаторского силового окружения и самого губернатора Мирарина не интересует вооружённая банда в их области. Правоохранители без зазрения совести называют недельное противостояние хулиганством. И также бессовестно врут, что основы этого хулиганства, якобы криминальные, и тут же сами раскрывают свою ложь, говоря, что никого, причастного к криминалитету, они не обнаружили.

Подводя итог обзору, следует особо заострить внимание на фигуре министра Нургалиева. Вряд ли до сих пор ещё кто-то не понял его личную роль в эскалации межэтнических и криминальных столкновений на территории России…