На смену исламу придет неоислам и завоюет западный мир
Об этом заявил 38-летний политолог и исламовед Хамед Абдель-Самад. Причины «банкротства» ислама заключаются в жестком авторитаризме этой религии: ортодоксальные исламисты не способны к модернизации и будут отторгнуты временем. О своих взглядах прогрессивный эксперт рассказал немецкой газете Deutsche Welle.Российские эксперты с интересом ознакомились с книгой Хамеда Абдель-Самада о крахе исламского мира. Экономист-футуролог (с его статьей можно познакомиться здесь) Юрий Шушкевич в интервью РИА «НР» заявил, что архаичный исламский мир «от Гамбии до Сомали», как справедливо утверждает Абдель-Самад, не имеет цивилизационных перспектив, однако у самого ислама большое будущее.
В этом случае футурологической моделью исламского мира могла бы стать сегодняшняя Южная Корея, где половина населения не причисляет себя ни к одной религии, а религиозные практики остальных носят не идеологический, а культурный характер, считает Шушкевич.
Главная проблема, по его мнению, сегодня в том, что западное либеральное общество само доживает последние годы. На смену полюбившемуся многим «обществу потребления» весьма скоро придет жестко организованный социум с минимумом социальных лифтов и предельно отточенной функциональностью для каждого своего члена, с контролем за поведением, за потреблением и эмоциями. Возможно, что и чипами в головах. Платой за ограничение свобод для населения «золотого миллиарда» станет доступность технологий существенного повышения статуса здоровья и продления жизни до 120-150 лет, поэтому соответствующая трансформация будет, скорее всего, воспринята с энтузиазмом.
Переход к «технократическому социализму» позволит восстановить пошатнувшуюся в последние десятилетия иерархию старых западных элит, избежать банкротства Соединенных Штатов, а также снизить непомерную нагрузку на экосферу. Новому западному обществу, в котором обязательно произойдет ре-индустриализация на основе безлюдных технологий, не будут нужны в прежних количествах китайский ширпотреб и индийский текстиль, поэтому мировая окраина, включая исламский мир, обречена на деградацию.
Падет исламский мир, но не ислам как таковой.
Эксперт неоднократно высказывал мнение, что религией Нового Запада где-то в районе 2030-2050 гг станет обновленный ислам, каким бы невероятным подобный вариант не представлялся нам сегодня. Исламская антропология, основанная на отрицании примата личной свободы и на жесткой иерархичности, придет на смену христианскому антропоцентризму. На протяжении столетий глубинным двигателем развития христианской цивилизации являлось самоорганизующее ее членов стремление к жизни вечной. Теперь же, когда практически «вечная жизнь» будет обеспечиваться биотехнологиями, а в важнейший из христианских догматов – воскресение мертвых – большая часть нынешних христиан уже давно не верит, им будет навязана новая религиозность на основе синтеза исламской традиции с технократической философией. Разумеется, без обрядовой архаики и намазов на асфальте.
Обновленный ислам станет преобладающей массовой религией в США и странах Европы, и сегодня там можно наблюдать массу фактов, свидетельствующих об интересе и тяготении к исламу. В Америке, невзирая на джихад и 11 сентября, уже практикуются комбинированные христианско-исламские службы.
Неоислам станет религией «функционального обывателя» Нового Запада, в политической же и в научно-технологической элите Нового Запада христианство и иудаизм будут сохранены. Ибо для целей развития, пусть даже ограниченного и жестко контролируемого, все равно необходимы духовные ориентиры, задаваемые этими двумя вечными соперниками...
«Что касается России..., – подводит черту Юрий Шушкевич. – Чтобы остаться христианской страной, мы должны к середине XXI века построить общество, обладающее технологическим паритетом с Новым Западом и сохранившее бы при этом человеческую свободу. Я имею в виду не свободу жрать и безобразничать, а свободу творить. Насколько велики при сегодняшнем положении вещей наши перспективы в данной области – судите сами».
Комментарии
Но считаю, что в России, как и в случае с Христианством, должен быть и будет свой российский Ислам. Мы не католики, не протестанцы. Мы Провославные. И это в значительной степени спасло российский менталитет от "размывания", это сберегло нашу суверенность.
Под российским Исламом я понимаю не копирования южных, арабских стран и культур. Так же "кавказиацию" Ислама в России я тоже исключаю.
Российский Ислам - это Поволжье!
Если интересно - есть бесплатно через торент файл видео лекции на странице "http://www.gervi.ru/"
страница ерунда, пустышка но лекции это другое."