Правительство Петербурга занялось уборкой
На модерации
Отложенный
Во вторник городское правительство рассмотрело вопрос «О ходе работ по зимней уборке Санкт-Петербурга» — дав своеобразный ответ на получившее широкую известность письмо актера Михаила Трухина.
Отдельные недостатки признаны, но не более того. Совет «либо вместе со всем Смольным выйти на улицу — отрабатывать деньги налогоплательщиков», либо «передать город человеку, который будет его хотя бы убирать» отвергнут. Те, кто сравнивает нынешние городские пейзажи с блокадными, объявлены людьми, стремящимися «заработать политические дивиденды перед выборами».
Заметим, что администрация легко могла бы сейчас заработать себе куда большие дивиденды. Рецепт прост: убрать город до такого состояния, чтобы по нему было безопасно ходить.
Еще до заседания правительства Михаилу Трухину ответил кинорежиссер Дмитрий Месхиев. В своем обращении, размещенном в сети, он заявил, что «с прошлым годом нет никакого сравнения», что «на улицах работает техника, снег убирают и вывозят, и сосульки с крыш сбивают» и что он «не понимает, почему претензии адресованы Валентине Матвиенко, если есть начальники из районов, жилконтор и частных управляющих компаний, которые отвечают за конкретный участок работы». Обращение Трухина режиссер назвал «антипитерской пиар-акцией» и «абсолютной спекуляцией, подготовленным текстом, который написан профессионалом, а вовсе не артистом».
Вообще-то на «подготовленный текст, написанный вовсе не артистом» куда более похоже обращение Месхиева, у которого к тому же имеется опыт такой работы: давно ли он снимался в рекламных роликах «Охта-центра» и заявлял, что башня «закроет омерзительный с точки зрения архитектуры район Охты»? Что касается состояния города, то оно не требует комментариев: попробуйте пройти по какой-нибудь из Советских улиц, или по Дегтярной, или по Казанской (бывшая Плеханова), или по переулкам Гривцова или Джамбула…
Впрочем, Валентина Матвиенко, заявившая на заседании правительства, что «состояние с уборкой нельзя признать удовлетворительным», считает, что «в этом году уборка города от снега ведется лучше, чем в прошлом».
По ее словам, «два года подряд в Санкт-Петербурге наблюдаются аномальные зимы» — с начала нынешнего зимнего сезона в городе выпало уже 160 сантиметров осадков, что значительно превышает норму, — но по итогам прошлой зимы «были сделаны необходимые выводы». Закуплено 600 единиц современной снегоуборочной техники, увеличены штаты дворников и водителей организаций Спецтранса, увеличилось финансирование статей по уборке и санитарной очистке города.
Однако не хватает дворников, вовремя не поступили 130 единиц закупленной техники, и «не все руководители оказались способны организовать четко и слаженно работу, задействовать всю имеющуюся технику и привлечь дополнительные ресурсы».
После этого логично было бы ожидать громких отставок — но они не последовали. Выговоры объявлены директору Центра комплексного благоустройства» Геннадию Цветову и директору ГУДП «Центр» Владимиру Абраменко (последнему губернатор заявила, что он «не ботаник», что если не справляется — пусть «идет выращивать цветы»). Уволены (еще до заседания правительства) главы ГУЖА Петроградского (где крайне тяжелая обстановка) и Кировского районов и несколько мелких «стрелочников». Главы Комитета по благоустройству Андрей Подобед и Жилищного комитета Юрий Осипов не получили даже порицания.
В свою очередь, виноватыми были объявлены, во-первых, те, кто проводит сравнения с блокадными днями («тогда изможденные люди выходили убирать город, а сейчас здоровые лбы не хотят убрать вокруг своей машины»), а во-вторых — автомобилисты, которые ставят машины во дворах и на улицах, нарушая правила стоянки «чет-нечет» и мешая механизированной уборке. Наконец, губернатор заявила, что в Берлине, где она недавно была, снег вообще не чистят и что там вообще нет снегоуборочной техники.
Сравнения впечатляющие, но тротуары, заваленные ледяными обломками (почему-то коммунальщики сперва чистят тротуары, а потом сбрасывают на них с крыш снег и сосульки), непроходимые для пешеходов улицы и переулки легко увидеть во многих местах в центре — разве это не похоже на блокаду? Когда, заметим, было несравнимо меньше уборочной техники, не говоря о деньгах? Машины паркуются во дворах, в том числе потому, что городские власти сносят гаражи, заявляя автовладельцам, что они были лишь бесправными «временными жильцами» на этих территориях. Если в Берлине нет снегоуборочной техники — как можно сравнивать его с Петербургом? И кстати, известный адвокат Юрий Шмидт, вернувшийся из Берлина, где он получал медаль имени доктора Райнера Хильдебрандта за свою работу на процессе Ходорковского и Лебедева, уверяет, что, несмотря на снегопады, город полностью вычищен…
Для справки: уже подсчитали, что если выпавший за последние дни снег будут вывозить с такой скоростью, как это делается сейчас (около 100 тысяч кубометров в сутки), это займет полгода.
К тому времени он растает естественным путем.
Комментарии