Государство с точки зрения Льва Гумилева
На модерации
Отложенный
Поскольку, я придерживаюсь на историю, взглядов Льва Гумилёва, то рассматриваю государства, подобно живым организмам, которые рождаются, развиваются, стареют и умирают. Зарождение государства происходит вследствие пассионарного толчка. Его осуществляют, пассионарии, люди одержимые идеями, производные от которых, есть общий всемирный закон общежития, известный нам как заповеди, являющиеся основой большинства религий и учений. Основатели этих государств – граждане, есть настоящие законодатели, дающие этим образованиям, новые законы, бескорыстно и жертвенно отстаивая их. Они составляют зачатки государственных институтов, со временем развивая их в более совершенные формы. На этом этапе, граждане не отделяют свои личные интересы, от государственных. Они являются частью общества, иногда меньшей его частью. По мере дальнейшего развития государства, идеология начинает подменять закон, а структуры управления государством заполняются людьми более меркантильными. Не обладая должным авторитетом, они укрепляют свою власть, наделяя гражданскими правами всё большую и большую неохваченную часть общества, одновременно суживая свободы и создавая органы контроля. Одновременно с политическими правами, теряется экономическая самостоятельность, государство централизуется, начинает распределение всевозможных благ, что в порядки увеличивает количество всевозможнейших злоупотреблений, ведущее к социальному неравенству. Это сильно ослабляет государство, ведёт к различным потрясениям. На этом этапе, если находятся люди, понимающие гибельность процесса, они пробуют начать реформы.
Если им это удаётся, то укрепляется законодательная база, с помощью законов, на олигархию надевают некую узду, пытаясь направить их деятельность на пользу общества. Параллельно идёт всё более усиление государства и подрыв самостоятельности граждан, их права делегируют всевозможнейшим юристам, а те посредством вновь созданных государственных институтов, увеличивают перераспределение ресурсов. И если вначале граждане рассматривали государство, как продолжение себя, то теперь оно становится для них обычной кормушкой, из которой можно выхватить как можно больший кусок, затратив при этом как можно меньше усилий. Люмпенизированное общество устраивает наёмная армия. Законы, которые до этого были основой государства, девальвируются. Государство стареет и умирает.
Если взять человека образовывающего государство, и сравнить его с человеком, шагающим с этим государством, в небытиё, то никакого отличия думаю в них не найти, кроме наличия, и соответственно отсутствия в их сознании, этих пресловутых законов общежития. Как нельзя, наверное отличить клетку из организма младенца, и дряхлого старика. Отличие у них в информационном обеспечении, которое диктует их взаимодействие с другими клетками. Клетки старика более люмпенизированны, более иждивенчески настроены к органам. Но если к своему организму, мы применяем ряд приёмов, позволяющих поддерживать его в форме, продлевая его бренное существование, то по отношению к государству мы себя не как не координируем, более того исповедуем, правила убивающие его, хотя именно от его благополучия мы непосредственно зависим
Комментарии
В 1904 году российский обозреватель Теплов В. в своей работе "Англия и Соединенные Штаты в русско- японском конфликте" писал: "Любимым конем, на котором выезжала английская пресса, обнадеживая Японию к наступательным действиям, было внутреннее состояние России, кое где настолько источено всевозможными язвами, что при первом известии об объявлении войны в ней вспыхнет революция" (Русский вестник, июль 1904, №7, стр. 456). Время было не легче. После этого было две мировых войны, одна Гражданская, и к 50 году Россия стала вновь мощной державой.
Хотя еще Некрасов писал: "Вынесем все и широкую ясную грудью дорогу проложим себе, жаль только то что в ту пору прекрасную жить не придется ни мне ни тебе."