Медведев заявил: Третий не лишний

На модерации Отложенный

В понедельник российский президент сделал новый неожиданный прогноз относительно выборов в 2012 году. «Не знаю, что будет в 2012 году, не знаю, кто будет баллотироваться. Это может быть Медведев, может быть Путин, а может быть кто-то третий», ― заявил Медведев, отвечая на вопросы журналистов. «В любом случае обязательно об этом думать», ― добавил он. «Нужно дать стране стабильно развиваться, страна должна жить по предсказуемому сценарию», ― принялся объяснять российский президент. «Об этом думал и Путин, думаю и я, и должен думать тот человек, который придет после меня», ― еще раз добавил интриги Медведев. Российский лидер дал понять, что не хотел бы участвовать в выборах одновременно с Путиным. «Не хотелось бы, чтобы внутри близких сил развернулась борьба, это будет плохо для страны», ― сказал Медведев, отвечая на вопрос, будет ли он конкурировать во время предвыборной кампании с нынешним премьер-министром. gazeta.ru

Россиянская «политическая жизнь» сегодня настолько кислая, что во времена печально известного брежневского застоя динамики было на порядок больше. Отсюда, как только россиянские политологи услышали про «третьего преемника», они налетели на новость как голодные собаки на кость и принялись грызть и обсасывать событие. И как всегда, просмотрели главное. Поэтому, возникла необходимость прояснить ситуацию нам, ибо среди тех, кто пишет и думает по-русски, кроме нас это сделать, к сожалению, некому.

На самом деле мы уже много раз повторяли (и тому со временем появилась целая папка фактов), что ни Дмитрий Анатольевич, ни Владимир Владимирович ни даже граждане Чубайс и Дерипаска не являются в россиянской федерации главными. Главные сидят за кулисами и незаметно рулят старательно расставленными персонажами, у каждого из которых хотя и есть определённая степень свободы, по главным кадровым вопросам, персонаж всё равно консультируется с хозяевами театра. Это первый важный момент.

Второе, и не менее главное – это факт перемещения Владимира Владимировича на одну ступеньку вниз в 2008-м году. Если бы у хозяев театра были планы использовать Владимира Владимировича в качестве президента и дальше, то он, или спокойно бы остался на третий строк, как это делали до него губернаторы, либо по «просьбам трудящихся» президентский срок ещё в 2004-м продлили до семи лет, после чего Путин заседал бы в Кремле ещё 14 лет. Но в том то и вопрос, что у хозяев таких планов не было. А поскольку Владимир Владимирович сам уходить не очень хотел, кивая на выстроенную за восемь лет «вертикаль», то его пришлось с табуретки выманивать, очевидно, обещая президентство 2012.

Владимир Владимирович повёлся на «национального лидера», пост оставил, но …всё сложилось несколько не так, как он надеялся, а так, как и должно быть по логике. Путина стали медленно отодвигать. Почему медленно? Точно не знаем, значит так надо, по каким-то соображениям. Хотя есть версии, но сейчас не об этом.

А тем временем, в первом кресле, очень плотно уселся господин Медведев, под которого стремительными темпами стала выстраиваться новая вертикаль, и который тоже собрался баллотироваться в президенты в 2012.

Как следствие в «тандеме» стал зреть мощный конфликт, ибо 100% (как ему обещали в 2008-м) шансы Путина стать президентом в 2012-м вдруг стали 50%-ми, причём – это при самом благоприятном для Владимира Владимировича раскладе. Но даже 50%, видимо смущало бюрократию и политологов и они, как-то ещё обсуждали перспективы грядущего президентства Путина.

Однако у хозяев, как мы заметили выше, несколько иной расклад, в котором Владимиру Владимировичу если какой-то пост и светит, то разве что табуретка спецпредставителя президента на Северном Кавказе, ибо втолковывать трактовку сутр Корана Рамзану Ахматовичу у Владимира Владимировича получается лучше всего из всех эффективных менеджеров. Но как правильно сказать об этом Владимиру Владимировичу ( да и остальным тоже) – так чтобы он, с одной стороны не занервничал раньше времени, не побил горшки, с другой – чтобы был морально готов проститься с надеждами на президентство?

Полагаем, что рассказ про «третьего преемника», который хозяева вложили в спич президента как раз и есть такая подготовка. Теперь, если Владимир Владимирович, ещё вчера считавший свои шансы на президентство, близкими к 50%, начнёт считать их с учётом третьего кандидата, то шансов будет уже 33%. И это опять-таки: при хорошем раскладе. То есть не будет, попросту говоря. И в этом и заключается суть морально-психологической подготовки человека, которому вроде как бы что-то и обещали, но обещание придётся брать в зад.

В своё время в СССР был известный фокус, которым баловались все работники торговли, растаскивавшие по домам так называемый «дефицит». Этот «дефицит» привозили, как правило, в конце рабочего дня и на требование видевших подвоз товара покупателей начинать продавать продавцы объясняли: мы закрываемся. Тогда покупатели тут же начинали писать номерки на ладонях, занимая очередь на завтра, и самые упорные так даже и ночевали под дверью магазина. Однако, когда счастливый гражданин с номером один на ладони ПЕРВЫМ заходил в только что открывшийся на следующий день магазин – «дефицита» уже не было. «А где товар!?» - спрашивал сильно удивлённый человек. «А уже раскупили» - бесстрастно поясняли ему продавцы.

Вместе с тем, Владимир Владимирович – не совсем простой покупатель, за ним «вертикаль» целая с номерками стоит в очереди на 2012-й. Сказать мужикам что «товара» уже нет, будет не совсем корректно, и они могут начать бузить, ибо покупателей вроде не было кроме Медведева, с которым можно и локтями поработать перед прилавком. А «третий преемник» - это как раз тот самый кадр, который тайно пришёл ночью и всё раскупил. И если у Владимира Владимировича, раньше болела голова только, как стащить с табуретки Дмитрия Анатольевича, то теперь и он и его команда, лихорадочно озираются в поисках третьего персонажа. Кто-то просчитывает вероятность резко упавших перспектив ВВП, а значит из его окружения начнётся бегство – что и требовалось модераторам сцены. В любом случае, все эти кульбиты говорят о серьёзных противоречиях внутри вертикали, а ведь есть ещё озлобленный народ.