Россия не избалована иностранными инвестициями?
На модерации
Отложенный
Россия резко сокращает перечень стратегических предприятий, запрещенных к продаже частным, в том числе и иностранным, инвесторам. Однако новая волна приватизации вряд ли приведет к отмене существующих ограничений на оборот земель сельхозназначения, предусмотренных действующим законодательством и разрешающих их продажу в собственность исключительно российским компаниям. Иностранные же инвесторы могут владеть российскими сельхозугодиями только на правах аренды, сообщает ИА «Казах-Зерно».
Дальнейшая приватизация государственной собственности должна стать одним из основных источников пополнения федерального бюджета и снижения его дефицита, говорится в бюджетном послании президента РФ. Ранее Дмитрий Медведев подписал указ о сокращении перечня государственных компаний, продажа которых запрещена частным российским и иностранным инвесторам. Документ предусматривает уменьшение числа стратегических предприятий в пять раз – с 208 до 41, а федеральных унитарных предприятий практически на треть – с 230 до 159.
Ограничение оборота земли во многих странах отсутствует. Россия не избалована иностранными инвестициями, в том числе и в сельскохозяйственный сектор. По словам партнера юридического бюро «Падва и Эпштейн» Семена Эпштейна, надо будет еще уговорить тех рисковых инвесторов, может быть, даже альтруистов, приобрести российские земли, потратиться на покупку ГСМ, удобрений, сельскохозяйственной техники, на строительство зданий и сооружений, на обучение работников, на новые технологии.
Согласно мнению Семена Эпштейна, речь должна идти о свободном обороте земли, ограниченном определенным пределом. Например, условный предел – 5 процентов от среднего районного объема. Получается, если в районе 100 тысяч гектаров земель, то продать в одни руки, в том числе и в иностранные, можно не более 5 тысяч гектаров. При этом покупателей необходимо связать инвестиционными условиями, например, исполнение целого ряда позиций, главная из которых – обязательное производство на этой земле: три года не используется – принуждение к обязательной продаже. Причем возможно введение достаточно жестких штрафов, чтобы землю покупали для производства.
Но некоторые ограничения можно было бы оставить для каких-то земель в приграничных зонах или, например, для особо редких и продуктивных земель. «Хотя и они, я считаю, не используются надлежащим образом», - говорит Семен.
По словам Эпштейна, земли, в отличие от капитала, невозможно быстро и ликвидно вывезти. А в том, что крестьяне будут работать уже не на своей земле, а на земле иностранцев, ничего страшного нет – многие городские жители работают на предприятиях, созданных с участием иностранного капитала. Разницы нет никакой, главное, что люди будут получать устойчивую заработную плату, будут платить налоги, а на селе будет создаваться более позитивная среда и инфраструктура.
Комментарии
Готова отдаться первому встречному за солидное вознаграждение. Любой каприз за Ваши деньги! Россия.
А нашему правительству на развитие бизнеса наплевать, поэтому вместо привлечения иностранного капитала у нас проводится "дальнейшая приватизация" того, что можно задёшево купить и вывезти - прежде всего технологий и сырья.
Потому что, инвестор и камикадзе - разные понятия.