В России самогон снова входит в моду

На модерации Отложенный

В последнее время россияне проявляют интерес не только к слабоалкогольным напиткам. В Москве в моду вновь вошел самогон. Спирт-сырец, или более привычный на слух первач, Вячеслав Карелин превращает в элитный алкоголь. Главное тут - не желание выпить, а тяга к экспериментам.

«Когда ты бутылочку сделал, в кастрюльке на кухне, ее жалко пить. Ее наливают по 50 граммов, пробуют, обмениваются. Никто не пьет это литрами, не об этом речь», - пояснил винокур Вячеслав Карелин. 

Такой аппарат способен производить до 20 литров чистейшего самогона, отмечает ИА Казах-Зерно. Уйти на это может целый день. Еще бы: тара наполняется по капле. При этом лучший напиток получается где-то в середине процесса. Первые пара литров и остатки сливаются.

Это погубило многих нетерпеливых. Тут отходы самогонного производства. По сути в стакане смешаны ацетон и метиловый спирт. Это даже нюхать невозможно, а многие ведь пили. 

Готовый продукт опытный винокур определяет по запаху. Его можно пить сразу, или на чем-нибудь настоять. Тут уже все зависит от фантазии автора. Главное, не упустить момент, когда градус будет понижаться.

Проверить крепость самогона можно двумя способами: либо спиртометром, либо просто поджечь.

Магазинная продукция без огонька. Да и попробовав домашнее, люди стремятся уже к другим прилавкам.

«Внизу у нас стоит аппарат дачный. Этот аппарат непроточный, то есть не требуется подключение к водопроводу в домашних условиях», - говорит самогонщик. 

Тут в продаже аппараты на любой вкус и объем.

Перегонный куб на 50 литров - для серьезных винокуров и большой компании. Размером с кастрюлю - для начинающих. 

«Приобретение самогонного аппарата у вас окупается за пять-семь перегонов», - уверяет владелец магазина по продаже самогонных аппаратов Егор Сбоев.

Свое еще и безопаснее. По официальным данным, доля контрафакта на российском рынке превышает бюджет Ватикана.

«По официальным оценкам, около 22% алкоголя на рынке нашей страны нелегальны. В денежном выражении это больше 30 миллиардов рублей», - отметил пресс-секретарь Росалкогольрегулирования Александр Куликов.

Но не так страшна паленка, как сухой закон. Так считает историк водки Александр Никишин.

То, что сейчас называют хобби, в перестройку было уголовным преступлением. Только за наличие самогонного аппарата можно было угодить за решетку на три года. И страждущие вынуждены были экспериментировать, что часто приводило на больничную койку.

«Можно использовать в качестве алкогольного раздражителя гуталин. Намазать на хлеб, поставить на батарею, гуталин дает пары спирта, пропитывает хлеб. Счищаешь ножом, ешь этот хлеб. Тут тебе одновременно и алкогольное опьянение, и закуска», - историк водки Александр Никишин.

Уголовное наказание за самогоноварение отменили только в конце 1990-х, а в начале 2000-х еще можно было заплатить штраф. Сейчас это, скорее, творчество, но только для терпеливых, ведь тара наполняется по капле.