Дело о шпионах трещит по швам
На модерации
Отложенный
Давайте переключимся на другую тему, которая сейчас привлекает много внимания. Я говорю о российских шпионах, о людях, которые живут своей жизнью, как все. Соседи считали их обычными людьми, по всей видимости, дети тоже считали их обычными людьми... А сейчас им вдруг предъявляют обвинение в шпионаже или по крайней мере в том, что они помогали снабжать российскую разведку информацией, а в перспективе могли кого-нибудь завербовать здесь, в США... Это очень грязно и, знаете, просто уму непостижимо. Эвери, помогите нам разобраться в этом.
ЭВЕРИ ФРИДМАН, профессор права: Хорошо. Это и вправду запутанное дело. Давайте я объясню. Это всё случилось, из-за того что между ЦРУ и ФБР сложились новые отношения - после 11 сентября. Это касается обмена информацией. Поэтому дела о шпионаже рассматриваются почти так же, как дела о терроризме. И именно за последние пару лет удалось получить много доказательств по этому делу. И это, вообще говоря, неудивительно: мало кто знает, но в мирное время шпионаж более распространен, чем во время войны. Это на самом деле не должно шокировать. Но в данном случае остается выяснить еще очень, очень многое.
Ого! Итак, Ричард, давненько у нас не было стоящей шпионской истории! Но вот эта... Я хочу сказать, что в ней столько людей, в том числе семейные пары... Судя по всему, зачастую даже дети не представляли себе, чем занимаются их мама и папа. А сейчас ведутся переговоры о том, чтобы отправить детей к родственникам, за океан. И...
и что?
РИЧАРД ХЕРМАН, профессор права: Знаете, Фред... это дело кажется мне смехотворным. Им предъявили обвинение в сборе политических сплетен и политических мнений в США... Вот что должны были делать эти важные шпионы! Знаете, можно выйти в Интернет из России и собрать эти сведения. Не знаю... Нет никаких доказательств, что они поставляли какую-либо информацию, какую-либо существенную информацию своему российскому начальству. Это дело трещит по швам.
Правда?
ЭВЕРИ ФРИДМАН: Ну, нет!
РИЧАРД ХЕРМАН: Оно бесперспективно.
Правда? Бесперспективно?
РИЧАРД ХЕРМАН: Знаете, они пытаются поймать их на чем-то вроде отмывания денег. Вот, собственно, и всё - отмывание денег. Но насчет шпионажа ничего не выйдет...
ЭВЕРИ ФРИДМАН: Посмотрим.
РИЧАРД ХЕРМАН: Есть другие серьезные случаи, когда русские и китайцы...
Будет лучше, если это всё-таки к чему-то приведет - при такой огласке. Да?
РИЧАРД ХЕРМАН: Этого не будет, Фред. Вы увидите, как это дело с треском провалится. Будет разве что... побочное отмывание денег, в этом их можно обвинить, но не в шпионаже. Они не выдавали никакой секретной информации, потому что не располагали ей.
ЭВЕРИ ФРИДМАН: Посмотрим, что будет дальше, Ричард. Посмотрим.
Хорошо. А сейчас, может быть, перейдем к торговым секретам? О них пойдет речь в следующем деле - в деле о разводе...
Комментарии