Младенцы на \"запчасти\"

На модерации Отложенный

ОДНАЖДЫ дочь Нины Андреевны Ткачевой Светлана принесла маленький сверток и сказала: «Не знаю, от кого этот ребенок родился. Но мне он не нужен». Оставила растерявшейся матери младенца и исчезла. Нина Андреевна снимала квартиру в Рязани. Вместе с ней жили еще и сын с женой и двумя маленькими дочерьми. Теснота и нехватка денег быстро надоели, и сын настоял, чтобы Андрея (так назвала Нина Андреевна внука-«подкидыша») временно отдали в детский приют. Но и это не решило финансовых проблем большого семейства.

Деловое предложение

ТКАЧЕВА через знакомых устроилась работать продавцом на московском рынке. Однажды она разговорилась со своим постоянным покупателем по душам, пожаловалась на свою нелегкую долю, что, мол, одна практически и кормит большую семью, а когда Андрейку заберет из приюта, совсем тяжко будет. Выслушав, парень неожиданно предложил торговке… продать внука Андрея на органы. И назвал огромную сумму. Целый месяц Ткачева думала и наконец решила, что за такие деньжищи, пожалуй, готова не только внука продать, но и подыскивать на продажу других детей.

Дала объявление в одну из газет: «Продам ребенка с целью усыновления и последующего использования его на «запчасти». Дорого». Ждать долго не пришлось.

На рынке к ней подошел молодой паренек, назвался Игорем и предложил обсудить тему продажи Андрея на те самые «запчасти». Причем женщину все подробности предстоящей смерти внука как-то не волновали. Игорь свел ее с посредником, под видом которого на встречу пришел оперативник Рязанского управления по борьбе с организованной преступностью. Баба Нина, как она себя представила, сразу же назвала цену — 100 тысяч долларов наличными. Все оформление документов она взяла на себя. Даже потребовала у дочери расписку, что та отказывается от Андрея и дает свое согласие на усыновление его любыми гражданами РФ или иностранными гражданами. Хотя цель продажи скрывать не стала. А мать и не возражала против такой судьбы сына.

Сыщики установили за Ткачевой суточное наблюдение. На восьмой встрече после получения и пересчета всех денег баба Нина снизила первоначальную сумму до 90 тысяч и наконец-то в присутствии своего сына и невестки (взяла их с собой на сделку, чтобы с деньгами не обманули) передала покупателю из рук в руки своего внука. Мальчика усадили на заднее сиденье джипа. Малышу пообещали, что его отвезут в Диснейленд. Но неожиданно появились люди в камуфляже и всех участников этой страшной сделки заковали в наручники.

Андрей сильно плакал, пока ему не дали плитку шоколада и не отвезли обратно в приют. Он так и не понял, от чего спасли его неприветливые взрослые мужики. Суд приговорил Ткачеву к 4,5 годам колонии, а ее сына и невестку к трем годам с отсрочкой в два года. Как удалось выяснить, это единственное уголовное дело в России по продаже несовершеннолетнего в целях изъятия органов или тканей для трансплантации, дошедшее до суда.

Лотерея усыновления

ПО ДАННЫМ Минздрава РФ, на территории России ежегодно регистрируется 10–13 тысяч новорожденных детей-отказников. А по имеющейся в МВД РФ приблизительной статистике, из страны за рубеж каждый год вывозится более 15 тысяч несовершеннолетних в возрасте от месяца до пяти лет. Как минимум четверть из усыновленных российских детей иностранными гражданами впоследствии используются в качестве доноров для трансплантации органов, кожи и тканей. Чаще всего у маленьких доноров изымают какой-то один орган: сердце, почку, печень, селезенку или костный мозг. После операции от ребенка, как правило, избавляются, не оставляя следов его пребывания в стране.

Сейчас особым спросом дети-доноры пользуются в США, Германии, Италии, Швеции, ОАЭ, Турции, Южной Корее и Казахстане. За одного новорожденного заказчики платят от 50 до 100 тысяч долларов. Несмотря на то что по российскому законодательству в течение двух лет иностранные граждане, усыновившие российского ребенка, должны предоставлять о нем отчеты с фотографиями в Межведомственную комиссию по вопросам усыновления (удочерения) РФ, отследить судьбы всех увезенных за рубеж детей практически невозможно. Торговцы живым товаром подстроились даже под официальную процедуру усыновления, которая занимает около года, подделывая документы. Некоторые дельцы умудряются похоронить ребенка в России и, оформив новое свидетельство о его рождении и все соответствующие документы для усыновления, правда, уже на другую фамилию, переправить «товар» на Запад. Там след ребенка теряется. Только после того как в Калининградской области бесследно исчезли 12 младенцев прямо из родильного дома, общественность и милиция забили тревогу. Позже выяснилось — в исчезновении детей был замешан пастор одной из католических церквей. Служитель Господа продавал новорожденных за границу за 25 тысяч долларов каждого, кладя себе в карман 15 тысяч, остальная часть денег делилась между врачами роддома. Следствие подозревает, что некоторые из детей были использованы в незаконных операциях по трансплантации органов.