Убивают ли в армии солдат \"на органы\"? Чушь!

Вот уже третий день здесь на портале обсуждают чудовищную новость об убийстве призывника в поезде. Парня будто лишили жизни для того, чтобы изъять его органы на продажу. А выдали все за самоубийство. Бр-р-р-! Мороз по коже!

Об этих страстях рассказала одна газета, и… пошла писать губерния. Но как «рассказала»? Очень хитро. Ни одного факта - всего лишь по вбросила лукавую: «не исключено» что парня могли убить ради органов. Но наши милые женщины почти в истерике. Они проклинают все на свете, льют слезы, так что они в три ручья льются с монитора.

О порядках в казармах мы знаем не понаслышке. Есть у нас среди знакомых офицеры. А недавно вернулся со службы на российско-китайской границе наш сосед Сашок. Служить он пошел без всякого нытья, не использовав ни малейшей возможности «откосить». А была… Вернувшись, порассказал много интересного о казарменных нравах и порядках. Не сахар, конечно…

Газеты пишут: небоевых потерь в армии очень много. Сотни ЧП в год: несчастные случаи, самоубийства, убийства... Матери, и мы, провожая наших ребята в армию, совсем не уверены, вернутся ли они домой живыми. Бога молим, чтобы их не послали на Кавказ...
Главная забота: какой ему на службе попадется «старик»? Станет ли он измываться над новобранцем физически или просто будет посылать в увольнение за деньгами под угрозой побоев?..

Штатский министр обороны филолог С.Иванов «прославился» тем, что жалобы матерей на «дедовщину» называл «художественным свистом». Даже когда «старики» сделали инвалидом Андрюшу Сычева.
Как говорят действующие офицера, г-на Сердюкова, души солдат, их боевой дух, «дедовщина», дисциплина тоже не очень волнуют…

И все же утверждать, как тут, что «в армии процветает торговля органами» и призывников поэтому убивают уже прямо в поезде, я бы не спешила. Хочу успокоить мам и пап хотя бы тут. Хотя бы потому, что нельзя пересадку органов представлять как примитивную смену лопнувшего у машины колеса. Автор подобных «утверждений» должен хотя бы знать, что изъятые почка или печень испытывают ишемию. И могут жить вне организма считанные часы, а потом погибают. Это не свиная отбивная, которую можно месяцами хранить в холодильнике.

Я понимаю: уж если кто вбил себе в голову, что в армии именно «расчленяют», ее ничем не переубедишь. Он будет изобретать самые фантастические доводы в пользу своего убеждения. Ибо наукой доказано: чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верится.

Я просто вспоминаю, что нам – студенткам медвуза рассказывал директор НИИ им.Н.В.Склифосовского профессор Анзор Хубутия.

Об этом милом и душевном человеке есть в Интернете все. Скажу лишь, что он ассистировал прославленному академику В.И.Шумакову во время самой первой в СССР пересадки сердца Шуре Шальковой в 1987 году. Более 20 лет Анзор Шалвович участвовал в самых различных операциях на сердце в Институте трансплантологии. И уже здесь в НИИ провел несколько удачных пересадок печени, почки, поджелудочной железы. Вернул жизнь тем, кто уже сам на себе, можно сказать, уже поставил крест. А недавно пересадил сердце 27-летнему фельдшеру из Серпухова Жене П.

Не буду умолять медицинскими терминами и подробностями, скажу лишь, что пересадка той же печени – одновременный процесс, в котором заняты десятки самих разных высококлассных специалистов. Она проходит в двух клиниках и длится максимум 8 часов.

Первая бригада врачей изымает у донора здоровый орган, обрабатывает его, помещает в контейнер со специальным муссом и везет к месту пересадки. В это время вторая бригада готовит реципиента к операции, изымая у него больной орган.

Наконец, третья бригада, которой руководит А.Хубутия, пересаживает счастливцу здоровую печень. Сам доктор сшивает сосуды и с радостью смотрит, как по ней бежит алая кровь, как она из бурой становится розовой.

Операция происходит в сверхстерильных условиях специальной операционной, «напичканной» самыми современными приборами и датчиками. Ее проводят уникальные врачи-траснсплантологи, с участием анестезиолога и хирургической медсестры.

А нас хотят убедить, что печень или почку у человека можно вырезать в вагоне и в таком же вагоне кому-то «пришить»? А как «заказчик» убедится, что ему подсунули не туфту? Ведь донорская печень должна отвечать множеству критериев.

В общем, чушь несусветная!

Кто-то явно выдает желаемое за действительное. Не знаю, зачем. Может, хочет «ударить по призыву», а, может, поднять тираж такой скандальной публикацией.

Кстати, это уже не первый случай нагнетания страстей вокруг криминальной «пересадки органов». Доктор Хубутия, кстати, сам завел разговор на эту тему, вспомнив сфабрикованное «дело врачей» одной московской больницы. Когда мы его спросили, зачем это делается, он ответил:

- Вы должны знать, что трансплантология как наука родилась в Советском Союзе. В то время мы делали колоссальные успехи. Потом многое упустили, но сейчас ежегодно наращиваем количество трансплантаций. Кому-то это очень не нравится. Особенно если учесть, что операции по пересадке органов, которые мы здесь в стенах НИИ проводим бесплатно, на Западе стоят сотни тысяч долларов и евро.