В Омске прошел пикет родителей погибших на службе солдат

На модерации Отложенный

Эта акция протеста отличалась от всех, проходивших когда-либо в Омской области, а, может быть, и в стране. 3 июня с 16 до 17 ч. в пикете напротив облвоенкомата стояли родители погибших солдат, призванных в разное время, но в одно место – город Бикин Хабаровского края. По данным родительского союза «Память» (а обращаются туда далеко не все получатели «груза–200») в этом приграничном районе погибли при загадочных обстоятельствах семеро омичей. На плакате, развернутом матерями, их имена: «Марат Буртубаев, Александр Усов, Андрей Ким, Александр Дзичковский, Алексей Апарин…».

Все они упоминались в публикациях «Новой», о некоторых она подробно рассказывала. Гроб с телом Марата Буртубаева («Не вскрывать!», 24 июля 2006) был отправлен в Омск следом за телеграммой командира части «Ваш сын покончил с собой». Мать, Алма Бухарбаева, не поверила и нарушила приказ командования. При вскрытии обнаружилось: седой висок (Марату было 18 лет), перелом переносицы, отсутствие на шее странгуляционной борозды (следа от петли), хотя в медосвидетельствовании, выданном лабораторией судмедэкспертизы Хабаровска, утверждалось, что солдат повесился. Из тела были изъяты внутренние органы. Все это засвидетельствовали медик фельдшерско-акушерского пункта, а также имам и 7 старейшин села, куда погибшего привезли хоронить. Зашито было тело Марата одним ровным швом – от подбородка до паха.

Вскоре после вскрытия от командира той же в/ч (2049) пришла телеграмма: «Произошла ошибка, прошу прощения, ваш сын погиб при исполнении воинской службы».

За три месяца до его гибели пришел цинковый гроб к бывшей односельчанке Алмы – из того же Хабаровского края. По данным тамошних судмедэкспертов Сергей Громут тоже покончил с собой: в его теле, обмотанном простынями, тоже не было органов.

Мать омича Владимира Штрека, погибшего или пропавшего без вести в поселке Сосновка (Хабаровский край) сама приехала за своим скорбным грузом — за 5,5 тысячи км, но он оказался не тех параметров: у сына был рост 180 см, а длина гроба — 167. «Берите этого, а то вообще никакого не получите», — сказали ей в штабе части (вч 51460). Она и взяла, и похоронила, кого — не ведает до сих пор.

Алексей Апарин («Шестой», Новая, 12 апреля 2007) был найден на чердаке заброшенного дома. Официальная версия – повесился. На голове – огромная кровяная опухоль, возникнуть она могла только от сильного удара очень тяжелым предметом.



Непредставимо, чтобы с подобной травмой парень мог сам покончить с собой. «Тело было у него совсем плоское» – рассказывает отец Алексея. Раздавленные горем родители побоялись расстегнуть гимнастерку.

Седьмым стал Роман Суслов (подробней о его гибели будет рассказано в одном из ближайших номеров «Новой газеты»), обнаруженный 23-го мая 2010 года повешенным в туалете вагона, где ехали 30 призывников – все в том же направлении Бикинского гарнизона. За день до гибели Роман сообщил родным по сотовому, что у него отобрали еду и воду и что его «зарежут, убьют» в этом поезде (№ 2А «Москва – Владивосток»).

Военно-следственный отдел СКП РФ по ДВО возбудил уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства» По заключению хабаровских медэкспертов «телесных повреждений на теле нет».

Гроб с телом Романа Суслова прибыл в Омск 29 мая. Вскрытие показало: отсутствие на шее следа повешения, множество гематом, на руках – два следа от уколов, которых, по словам родственников Романа, не было, когда он садился в поезд. На теле – шов от подбородка до паха, такой же в точности, какой был у Марата Буртубаева.

Его мать Алма Бухарбаева говорит: «- Я – медик, видела такой шов второй раз в жизни. Готова нести за свои слова уголовную ответственность пусть меня судят за клевету: тело Романа, как и моего сына Марата, в Хабаровске вскрывал не эксперт – его разрезали, чтобы взять органы на продажу». Алма Бухарбаева держала плакат: «Путин и Полежаев, убейте нас, матерей!».

Родители Романа Суслова не смогли прийти на пикет. «Мы просто пока не в состоянии участвовать в таких акциях – пояснил «Новой» отец погибшего Олег Суслов – Похоронили сына три дня назад. Но мы поддерживаем всех, кто туда пришел».

Следующая акция протеста родителей погибших в Бикинском гарнизоне солдат состоится 12 июня. «Это будет уже не пикет, а общегородской митинг» – сказал нашему корреспонденту один из его организаторов лидер омского отделения ЛДПР Ян Зелинский. В данном случае надо отдать этой партии должное: по ее инициативе в связи с гибелью Романа Суслова в Госдуме на днях прошло заседание «круглого стола», куда были приглашены представители Минобороны РФ, военного комиссариата, многочисленные эксперты. Сегодня родители Романа получили сообщение о том, что дело взято под личный контроль замминистра обороны Николая Панкова.