Поиском взяточников в Кремле занялась Генпрокуратура

Генеральная прокуратура поручила следственному комитету при прокуратуре РФ проверить данные о коррупции в Управлении делами президента (УПД), предоставленные бизнесменом, владельцем ОАО \"Москонверспром\" Валерием Морозовым. Пресс-секретарь УДП Виктор Хреков уже ответил, что управление готово дать все необходимые разъяснения, пишет \"Коммерсант\".

Замначальника управления капстроительства УДП Владимир Лещевский, которого Морозов обвиняет в вымогательстве у него 12% от суммы контракта на строительство объектов в Сочи, уверяет, что обвинения против него беспочвенны. По его словам, \"по факту этих заявлений Генпрокуратурой РФ и ГУВД Москвы уже проведено расследование и все необходимые объяснения представлены\".

По мнению Лещевского, скандальные заявления Морозова связаны с тем, что бизнесмен пытается избежать таким образом ответственности за грубое нарушение условий контракта по проектированию пансионатов \"Дагомыс\" и \"Сочи\", принадлежащих управлению. УДП уже разорвало договоры с компанией Морозова через суд и взыскало с нее более 14 млн рублей убытков. По словам самого бизнесмена, это произошло \"из-за его несговорчивости\".

Морозов сообщил о взяточничестве среди чиновников, имеющих отношение к строительству олимпийских объектов в Сочи, еще в 2009 году и согласился даже поучаствовать в следственном эксперименте. Бизнесмену выдали записывающую аппаратуру и отправили на встречу с Лещевским, якобы вымогавшим деньги.

Однако при прослушивании пленки после этой встречи выяснилось, что на нее ничего не было записано. После того, как Морозов категорически отказался написать заявление на вымогателя, у следователей возникли подозрения, что он намеренно отключил аппаратуру. После этого бизнесмен и вовсе исчез. Такую версию событий рассказал изданию \"Коммерсант\" источник в одной из силовых структур.

Сам Морозов предлагает совершенно иной вариант развития событий.

По его словам, ему долгое время не удавалось снять на видео непосредственную передачу денег Лещевскому, однако в ресторане \"Сливовица\" это наконец произошло. Одна камера была у самого Морозова, другая у сидевших за соседним столиком милиционеров, а в вазе с цветами был замаскирован микрофон.

Все эти технические средства, по словам Морозова, зафиксировали получение Лещевским взятки в размере четырех миллионов рублей. Однако на следующий же день бизнесмену сообщили в МВД, что не будут заводить дело на столь высокопоставленного чиновника. После этого компанию Морозова выгнали со стройплощадки олимпийского отеля, а сам он понял, что с имеющейся у него информацией в России ему будет опасно находиться, поэтому поехал в Англию.

Стоит отметить, что, по словам пресс-секретаря управделами Хрекова, у УПД возникали проблемы с компанией Морозова и по другим объектам, в частности, при реконструкции Кремлевского дворца. В 2008 году арбитражный суд удовлетворил иск управления к ОАО и взыскал с фирмы 2,2 млн рублей убытков. Эти деньги пошли на исправление тех недостатков, которые были допущены подрядчиком при реконструкции.

Генподрядчик пытался, в свою очередь, взыскать 2,7 млн рублей, которые управделами не выплатило компании при реконструкции Кремля. Но в марте 2010 года суд отклонил этот иск.

Претензии к Морозову оказались также у компании \"Олимпстрой\", которая заявила в УВД Сочи о возможном хищении 0,5 млн рублей со стороны ОАО в сговоре с субподрядчиками ООО \"Комфорт\" и ООО \"Новопласт-Юг\". Источник в госкорпорации сообщил, что заявление в УВД связано с невыплатами зарплат рабочим, строящим жилье на улице Таврической в Сочи по заказу \"Олимпстроя\". Теперь госкорпорация намерена разорвать контракт с компанией Морозова, ссылаясь на нарушение условий договора.