Борис Немцов: 1990-е. Как это было

На модерации Отложенный

Мои соратники обнаружили довольно любопытный диалог между мной и Сергеем Доренко, который произошел в эфире ОРТ в начале 1998 года, когда премьер-министром России был Черномырдин, я был его первым заместителем, а Путина тогда еще никто толком не знал (он работал в администрации президента Ельцина).

Посмотрите этот диалог.

Необходимо сделать ряд пояснений. Встреча с Доренко на ОРТ состоялась сразу после конференции под названием «Будущее России: олигархия или свобода», которую я организовал в январе 98-го года в Президент-отеле. Конференция привлекла небывалое внимание российской и мировой общественности и стала резонансным событием в жизни страны. Фактически на ней впервые прозвучали слова «олигарх» и «олигархия».

Интерес к этому событию был вызван крупномасштабным конфликтом, который возник между, с одной стороны, нашим правительством и с другой - Гусинским, Березовским и «Газпромом». Березовский очень хотел возглавить совет директоров «Газпрома», но мы ему это не позволили. Р. Вяхирев, тогда председатель правления «Газпрома», хотел за бесценок (за 12-15 миллионов долларов, то есть за цену виллы на Рублевке) забрать 38% акций «Газпрома» (его нынешняя капитализация – около 150 миллиардов долларов). И мы ему не позволили это сделать.

Таким образом, нам удалось сохранить «Газпром» под государственным контролем. А Гусинский и Березовский, несмотря на проигрыш в конкурсе по «Связьинвесту», хотели получить контроль над ним. Мы также не дали им этого сделать.

Правительство находилось в самом разгаре крупномасштабной войны с олигархическими группировками. В это время, для тех, кто не знает, никому неизвестный В. Путин имел тесные отношения с Борисом Абрамовичем и налаживал отношения с руководством администрации президента Ельцина, в войне с олигархами не только не участвовал, а, по сути, был на их стороне.

Войну с олигархатом мы, к сожалению, проиграли. А поддерживаемый Б. Березовским В. Путин совершил головокружительную карьеру. Впоследствии Путин Березовскому поддержку не простил. А борьбу с ним официальная пропаганда представляла как вендетту вновь избранного президента с олигархическими группами. Но это ложь. Олигархия не просто сохранилась, а укрепилась. На смену «семибанкирщине» пришли лояльные, но еще более алчные кланы, лидером которых является В. Путин (ковальчуки, сечины, дерипаски, абрамовичи, тимченко).

Вокруг 90-х масса мифов. Один из них, что наше правительство защищало олигархов, а Путин с ними боролся. Тот наш старый диалог с Сергеем Доренко проливает свет на истинное положение дел.