Александр Дугин: Сорвать маску с Обамы

На модерации Отложенный

Решение Вашингтона развернуть систему противоракетной обороны теперь не в Чехии и Польше, а в Румынии и Ираке не способствует перезагрузке в российско-американских отношениях. Получается шило на мыло. Мы думали, что жест отказа от системы ПРО в Чехии и Польше – это системный момент, который снимает угрозу для национальных интересов России и, в общем, в это поверили, оказывалось, что это было просто оттяжкой времени. Не там, так там поставить объекты, которые опять же будут угрожать нашей национальной безопасности. Румыния, конечно, здесь абсолютно ни при чем, потому что это страна НАТО, в НАТО заправляет США, что хотят, то и делают – это их территория. Это только вопрос цены, сколько они будут платить местным аборигеном за то, чтобы разместить на их территории ПРО.

Вопрос в другом, мы видим, что история с Обамой постепенно приходит к концу. Буш и его неоконцы называли вещи своими именами. Они говорили: «Мы будем править миром единолично, мы установим благую гегемонию, как писал Кейген, мы установим однополярный мир». Пришел Обама и сказал: «Да нет, что вы, это ребята предыдущей администрации, они погорячились, они не учли мнение мирового сообщества. Да у нас сил нет. Давайте вместе, что делать? Давайте вместе строить такой же прикрытый каким-то переговорным процессом однополярный мир. Ну, не так уж жестко, что будем приказывать вот однополярный мир и все, а мы будем вместе с вами строить наш однополярный мир». Вот, приблизительно, к чему сводится Обама. Вам не нравится ПРО в Чехии и Польше, пожалуйста, мы поставим их в Румынии и Ираке, а, может быть, и в Грузии.

Соответственно речь идет о том, что Обама поменял фасад американской политики, а суть ее оставил неизменной. Может быть, он и не мог поступить иначе, может быть, и не хотел, а, может быть, это вообще невозможно. И с чего это Америка, которая идет к мировому господству, вдруг, если даже у нее какие-то сбои частичные и локальные, от этого откажется? Конечно, не откажется. В конечном итоге ничего другого быть и не могло. И вот Медведев, который с самого начала был настроен на то, чтобы поддержать Обаму, для того, чтобы протянуть руку помощи США в их другой стратегии, в их многополярном демарше, конечно, он сейчас оказывается в немножко нелепом положении.

Его мыслили, как нашего российского Обаму. Был жесткий Путин, пришел мягкий Медведев. Но оказывается, что под мягким Обамой тот же самый Буш, только прикрытый вид сбоку. Поэтому Медведев совершенно спокойно отвечает, как должен отвечать президент суверенной страны, что никакого ПРО, никакой Румынии, никакого Ирака мы больше признавать не хотим. Никакой Клинтон, никакой «кнопки», никакого партнерства с Америкой. Т.е. Обама сбросил маску и оттуда вылез Буш, так и Медведев сбросил маску и, к удивлению для многих, оттуда железные нотки Владимира Путина прозвучали в критике размещения ПРО в Румынии. Все остается по-прежнему.

У меня есть одно предложение, т.е. бесконечно вот так бороться. Америка строит однополярный мир – мы протестуем. Есть предложение, как закончить эту историю. Надо построить вместе с Америкой и вместе с Россией, и вместе с Европой новую систему безопасности, где будет три альянса: между Европой и Америкой уже есть НАТО, но надо добавить еще два между Россией и Европой и между Россией и Америкой. Между Россией и Европой сейчас Саркози очень продвигает, он поставляет нам военные корабли, ракеты, т.е.

это вот уже какой-то процесс идет.

Для этого Европе надо только заявить о состоянии своих собственных вооруженных сил и заключить этими вооруженными силами военно-стратегическое партнерство с Америкой. Пусть НАТО будет, но двухполюсное, двухполярное НАТО. Нам надо заключить, России, с Европой альянс стратегический, минуя НАТО, и вместе разруливать ситуацию, в том числе на Ближнем Востоке, на наших границах. И заключить России единоличный пакт с Америкой, Тихоокеанский пакт. И вот будет Атлантический пакт, Российско-Европейский и Российско-Американский Тихоокеанский пакт, где мы вместе переделим зону влияния в Тихом океане. В совершенно спокойном дружеском режиме. И в каком-то смысле сблизимся с американцами уже без каких бы то ни было ограничений. Прекрасное предложение.

В противном случае мы будем продолжать бесконечную тему: они будут расширять НАТО на Восток, говоря, что ничего не делают, что это только нам лучше. Мы до какого-то момента будем закрывать глаза, а потом говорить: «Ну, стоп, но вы-то сейчас что делаете? Зачем вы в Румынии размещаете объекты ПРО? Вы что озверели?». И, естественно, мы будем с удивлением просыпаться – опять у нас конфликт с Америкой. Он не кончится, пока мы не трансформируем систему глобальной безопасности вот по этой новой схеме. Единственный рациональный момент: все будут \"и волки сыты, и овцы целы\", все будут дружить и друг с другом, и против друг друга.

И вот баланс таких сил, охватывающий все Cеверное полушарие, создаст уникальную ситуацию. Тогда можем покупать военные корабли у Европы, обмениваться какими-то стратегическими ресурсами или спутниками с Америкой. Совместные учения Тихоокеанские проводить: НАТО отдельно, Российско-Европейские отдельно и российско-американские в Тихом океане, например, высадка на Окинаве совместно российско-американские войска или где-нибудь в Северной Корее. Это зона, которая может быть зоной нашего русско-американского влияния. Понятно, что отдельно мы ее не возьмем. Американцы пытались взять и сейчас пытаются это сохранить. Надо сказать: «Давайте вместе, мы вам поможем».

Вот такой вариант разрабатывается сейчас в России. Все больше и больше к нему со своей стороны проявляют интерес европейцы. Американцы пока еще не в курсе, что им предстоит, но скоро они с этим познакомятся. Вначале послушаем от них волну возмущенной реакции. Потом кто-то скажет, что это глупо, это невозможно. А третьи, может, скажут: «А давайте попробуем, русские не такие плохие парни». Мы, действительно, не такие плохие парни. Американцы они рациональные, умеют считать, пусть введут в программу - кто, какие парни.

Русские – ну, мрачноватые, но есть и помрачней. Пусть посмотрят, что в остальном мире живет. Мы, конечно, не сахар, ну и американцы тоже не сахар. И как-нибудь вот друг с другом согласуем свои позиции. Точно также и с Европой. И европейцы сами себе надоели, и они нам очень неприятны. И, с другой стороны, как-то раз мы бок о бок с ними живем, и развитая цивилизация, хотя и на последнем издыхании, тоже можно заключить с ними этот стратегический альянс. Кстати, к этому Путин с Медведевым готовы. Вот когда кто-то из президентов, например, России или США выступит с такой инициативой, то можно сказать, что что-то изменилось в наших отношениях. Пока же ничего подобного нет, а значит, все по-старому.