\"Недофинансирование\" и \"опала\" в РФ неискоренимы
                        Два понятия «недофинансирование» и «опала» – неискоренимы в России. Это наглядно показала текущая неделя.
Так, например, накануне, инспектируя ход восстановительных работ на Саяно-Шушенской ГЭС, премьер Владимир Путин «пропесочил» олигархов за недостаточные инвестиции в энергетический сектор и пригрозил санкциями.
Рынки тщательно отслеживают, как и когда Путин критикует кого-то из бизнесменов, отмечают СМИ.
Также, в среду Путин обрушился на ряд крупнейших российских магнатов за то, что они не инвестируют в электроэнергетику, пишет The Financial imes. «Нынешней суровой зимой рекордный рост спроса на электроэнергию вновь привел к критической загрузке изношенных мощностей», – отмечает корреспондент Кэтрин Белтон.
Премьер особо раскритиковал Владимира Потанина, Михаила Прохорова, Виктора Вексельберга и Леонида Лебедева, предупредив: если они не увеличат финансирование указанного сектора, их могут оштрафовать на крупные суммы или запретить выход на либерализованные рынки электроэнергии. Путин сказал, что государственные и зарубежные компании выполняют свои инвестиционные обязательства, несмотря на кризис.
Комментируя вчерашние высказывания российского премьера, The New York Times пишет, что их вряд ли можно назвать острыми, но каждый случай, когда Путин публично критикует кого-то из бизнесменов, тщательно отслеживается и скрупулезно анализируется рынками.
 В России последствия опалы велики – это экономика, где слабы права собственности, а в недавней истории практиковались фактические национализации. Критика, прозвучавшая в среду, была сдержанной и сопровождалась определенными заверениями, что поименно названные олигархи остаются в фаворе, полагает издание.
Инспектируя ход работ по восстановлению Саяно-Шушенской ГЭС, российский премьер раскритиковал олигархов за недостаточные инвестиции в энергетический сектор и пригрозил неприятными последствиями, сообщает со ссылкой на австрийское информагентство AG Die Presse, вынося в заголовок слова Путина: «Наши частные инвесторы разбежались».
The Wall Street Journal отмечает, что Путин критиковал владельцев конкретных компаний – ОАО «ОГК-3» Владимира Потанина, ОАО «ТГК-2» Леонида Лебедева, ОАО «ТГК-4» Михаила Прохорова и ЗАО «Комплексные энергетические системы» Виктора Вексельберга – и возмущенно добавил: «А когда им предлагают построить станцию там, где есть гарантированный спрос, где гарантированные энергообъекты особенно важны государству, например, в Сочи, – просто уходят в кусты», передает InoPressa.
                        
                     
                    
Комментарии
Кто дал рыжему Чубайсу премию в$27 млн. за уничтожение РАО ЕС России? Разве не Путин? Так какого же прикидываться перед публикой? Надоел уже этот однообразный спектакль. Публика устала. Пора уходить и Путину и Медведеве и всем едерастам в целом.
* Федеральная собственность — 61,39 %,
* Прочие юридические лица и номинальные держатели — 33,24 %,
* Физические лица — 4,83 %.
* Резиденты РФ — 80,33 %,
* Нерезиденты РФ — 19,67 %.
Отдельные колхозники - негосударственые резиденты РФ (около 19%) - отлынивают от инвестиций, предпочитают только получать доходы. Понятное желание, - не совсем это частная собственность, а колхозная.
Продажа акций на рынке всегда считалась привлечением средств. На модернизацию, развитие и прочее. Вы - акционер. Вы уже передали деньги компании. Ну и в чем смысл требовать от вас какие-то дополнительные инвестиции? Кто здесь не выполняет обязательства?
Удивительно другое - почему молчат известные и уважаемые люди страны?
Порочность бюджетной системы - ее видимость, характерная для всех стран. Формируют бюджет по аналогии бюджету физического лица. Все забыли о бюджете плановых расходов и бюджете развития http://rodina.cefey.eu Вторая беда - доморощенная - общегосударственные ресурсы не собраны в кулак, нет собственника. Все уже поняли, собственность без собственника используется неэффективно. Лечение одно - учреждение Государственного банка с расширенными полномочиями - нового самостоятельного органа управления экономикой страны с выводом его из состава Правительства.
Проблема - одна из, а не все - в том, что банки и в России и в мире самостоятельно изменили свою сущность. Вместо обслуживания финансовых потоков они стали ловить в них рыбку. То есть занялись инвестициями, валютными операциями и прочими играми. Какие это порождает последствия, все знают.
На деле же нужно развести функции. Частные банки должны только хранить деньги и осуществлять платежи, ничего более.
Выдачей же кредитов должен заниматься вот тот самый единый Госбанк в лице своих подразделений. Только он может иметь ресурсы, достаточные для оценки рисков и инвестирования в проекты масштабов государства. И для контроля.
А граждане, если им чешется инвестировать, никаких проблем не имеют. Фондовый рынок, разные прямые инвестиции - пожалуйста. Но никаких банков.
Но вот беда. Если единственный Госбанк начнет глупить, цена ошибок будет кошмарна. Поэтому три-четыре таких организации желательно. Для конкуренции.