Торговля людьми для изъятия органов – это не миф

На модерации Отложенный

В Европе двенадцать человек в день умирают, не дождавшись операции по пересадке органов. В мире 10% операций по пересадки почки происходят вследствие торговли органов.

Торговля людьми для изъятия почек, печени, поджелудочной железы, сердца или лёгких и торговля ими – это не миф. По заявлению Лиги Наций и Совета Европы, в мировом масштабе – это наитяжкое преступление. Недостаток наличия свободных органов для пересадки в донорской системе – питательная среда этого порочного рынка, где женщины и дети используются как разменная монета.

Трансплантация – это нечто больше, чем больничный курс лечения, это чаянье для почти что 100 000 пациентов, что каждый год получают орган, результат благородства незнакомого человека. Иные терпеливо ожидают донора, что бы попасть на операцию, которая избавит от необходимости быть присоединённым к аппарату и продлит жизнь.

Однако, существует «универсальный» вопрос, который необходимо решить, как обращает внимание доктора Рафаэль Матесанц и Беатрис Домингес, двое из четырёх докладчиков первой монографии ООН на тему торговли людьми с целью отнятия их органов, тканей и клеточного материала для наживы: торговля людьми существует, главным образом, из-за дефицита органов.

Согласно полученным данным на конец 2007 года в Европе ожидало пересадки почки ли, сердца или печени 58200 пациентов. Было проведено 25900 операций. Тем не менее, в США спрос на органы намного выше – в очереди 95150 человек. Выполнено 25300 операций по трансплантации. «Цифры показывают только верхушку айсберга» – отмечает исследование, которое пророчит рост спроса.

По оценкам в Европе в год не дож давшись трансплантации умирает 4000 пациентов, то есть 12 человек в день. Дефицит органов, обращают внимание докладчики, имеет «ряд последствий». До 10% операций по трансплантации почки, проведённых в мире – результат торговли органами, изъятыми, в основном, у женщин и детей из бедных стран, где попираются их права.

Огромное число преступлений, связанных с торговлей органами не заявляется, что превращает это в незаконную деятельность, не очень рискованную, но очень прибыльную.

Во многих случаях это принимает некую форму, которая зовётся как «трансплантационный туризм». Получатель органов, обычно из одного из государств с высоким уровнем жизни, отправляется в страну, где нет или не принимаются меры по предупреждению преступления или защите жизни доноров.

Стоимость пакета услуг, включая поездку и трансплантант, для пересадки одной почки оценивается в 70000-160000 долларов (47000-107000 евро). И, как обращает внимание доклад, эти «услуги» можно легко получить через Интернет.

Таким образом, исследование подчёркивает, что в большинстве случаев пациент, когда возвращается в свою родную страну, вынужден поступить на лечение из-за осложнений после пересадки органа.

Докладчики в представленной работе рекомендуют запретить любой тип финансовой прибыли с продажи органов и других частей человеческого тела. Один, закон уже есть в Конвенции о правах человека и биомедицине, принятой Советом Европы в 1997 году. Таким образом, указывает исследование, выведется из-под удара система донорства органов, в основе которой лежит альтруизм. «Это должно быть базой системы донорства органов», – говорят докладчики в открытом призыве к странам-членам ООН. Параллельно в своих шести рекомендациях они ходатайствуют о принятии мер по увеличению наличия органов для пересадки.

В конечном итоге, речь идёт о создании новой конвенции, которая стала бы препятствием торговле органами, тканями и клеточным материалом, которая бы смогла защитить жертвы и преследовала бы преступников. Для этого монография рекомендует чётко разграничить законность и науку между торговлей органами и торговлей людьми с намереньем отнятия органов для трансплантации. «Оба эти понятия путают, но это две различные проблемы, которые требуют разные решения», – отмечают докладчики.

Монография обращает внимание на необходимость учреждения общего международного определения торговли органами, тканями и клеточным материалом, построенного на идее того, что любая сделка где фигурируют органы, произведённая вне национальной системы трансплантации, должна считаться как торговля.