Через 5 лет мы пересажаем всех чиновников?

На модерации Отложенный

Получается, что мы черпаем информацию о коррупции среди наших сотрудников из СМИ, а мы хотим сами выявлять предателей в наших рядах, - говорит Бастрыкин.

За последний год России в два раза увеличилось количество коррупционных уголовных дел.

- Если так будет продолжаться, то через пять лет мы пересажаем всех чиновников, - заявил Александр Бастрыкин на заседании Общественного совета при СКП. - А кто будет работать?

По мнению главного следователя страны, рейдерство, коррупция и взяточничество - это проблемы всего общества: «Нужно что-то менять в мозгах людей», - считает Бастрыкин.
Между тем, глава СКП довольно оптимистично высказался о самых громких делах последнего времени. Он заверил, что убийство Анны Политковской обязательно будет раскрыто.

При этом Бастрыкин посетовал, что оправдательный приговор подозреваемым в этом преступлении был вынесен благодаря отводу нескольких ключевых доказательств. Они будут учитываться при повторном рассмотрении дела в суде.


Покушение на президента Ингушетии Александр Бастрыкин назвал «практически раскрытым»: «Часть из состава преступников уничтожена в ходе спецопераций. Двое задержаны, с ними ведется работа».

При этом ситуацию на Северном Кавказе глава СКП охарактеризовал как «сложную»: «Правоохранительные органы очень часто недееспособны и деморализованы. Пример Назрановского РОВД, когда бандиты въехали прямо во двор, как раз об этом и говорит».


Кстати, по словам Бастрыкина, СКП изобличил крупную банду боевиков, убивавших милиционеров на Кавказе: «Следы ее ведут в Москву. Половина этой группы уже задержана, оставшиеся боевики объявлены в розыск».


Вместе с тем, перед следователями в делах о терроризме стоит и другая проблема. Практически во всех случаях, когда боевиков ловят с поличным, они тут же пишут заявление: «Прошу рассматривать мое дело судом присяжных».

Сложилась порочная практика, когда, к примеру дагестанского бандита судят в Махачкале, ингушского - в Назрани. И очень часто бывает, что пойманный во всеоружии боевик вдруг оказывался добропорядочным законопослушным гражданином, которого по вердикту присяжных отпускали в зале суда.

А они снова брали в руки оружие и убивали людей. Взять самый громкий пример - среди боевиков, захвативших в 2004 году школу в Беслане, один был из таких - оправданных. Дмитрий Медведев высказывался за то, чтобы разбирать подобные дела в других регионах. Александр Бастрыкин его полностью поддерживает: «Дела о терактах должны рассматриваться на территории другого региона».


Кстати, о суде присяжных. По мнению главы СКП, они сегодня «не в полной мере отвечают тем задачам, которые перед ним поставлены».


- У нас сейчас американская модель, - говорит Бастрыкин. - А есть ещё европейская система, где суд присяжных наполовину состоит из профессионалов.

Так что теперь СКП будет добиваться перехода на новую систему.

Пожаловался Александр Бастрыкин и на то, что у его ведомства нет функций оперативного сопровождения при обеспечении собственной безопасности. То есть, отсутствует структура, которая выявляла бы мздоимцев и других нечестных сотрудников внутри структуры. Кстати, управления собственной безопасности есть и в МВД, и в ФСБ, и в Госнаркоконтроле.

- Получается, что мы черпаем информацию о коррупции среди наших сотрудников из СМИ, а мы хотим сами выявлять предателей в наших рядах, - говорит Бастрыкин.
Руководитель СКП не стал скрывать, что недоволен работой своих подчиненных по громкому международному делу вокруг гражданки России Риммы Салонен.

Напомним, в 2008 году, разведясь со своим мужем, гражданином Финляндии Пааво Салоненом, она вывезла своего ребенка в Нижегородскую область. Не спросив на то разрешения экс-супруга.

12 апреля 2009 года он при помощи сотрудника генерального консульства Финляндии в Петербурге выкрал ребенка у матери и вывез его к себе на родину в багажнике машины. Уголовное дело завели и в России, и в Финляндии. Только в Суоми - на мать, а в России - на отца. В Финляндии Римме Салонен уже дали полтора года условно. А в России...

- Еще в мае этого года я дал поручение Новгородскому управлению возбудить уголовное дело в отношении финна, - не скрывал раздражения Александр Бастрыкин. - Когда россиянку осудили в Финляндии, я спросил наших новгородских товарищей, какова судьба уголовного дела, и получил ответ: да никак.

А ведь в Суоми против женщины возбудили еще одно дело. Заботливый папаша, запихавший свое дитя в душный багажник, видите ли получил серьезную моральную травму. И подал в суд теперь уже обвиняя бывшую жену в оскорблении его чести и достоинства. Римме Салонен теперь грозит реальный тюремный срок.

Преступления против детей вообще вызывает серьезное беспокойство у следственных органов. Несмотря на различные ужесточения законодательства отморозков меньше не становится.

- Общая ситуация, к сожалению, не меняется, - вздохнул Александр Бастрыкин. - По итогам года, ситуация, кажется, даже еще хуже стала.