\"Комиссионки\" - наше кризисное настроящее?

На модерации Отложенный

Бережливые европейцы в погоне за экономией оперативно оживили «комиссионное» движение: в Париже, Лондоне, Мадриде заметно активизировалась торговля в магазинах подержанными товарами

Можно ли за приемлемые деньги прибарахлиться в «комках» Москвы - выяснял корреспондент «АиФ».

Пережиток нищеты?

Найти полноценный комиссионный магазин в Москве сложнее, чем заставить жениться Диму Билана. Cтоличные власти обещали в рамках борьбы с кризисом открыть в каждом округе минимум по одной многопрофильной комиссионке. Но в Москве пока представлены разве что секонд-хенды для детской одежды, ВИП-комиссионки дизайнерских вещей и еле дышащие «приложения» к ломбардам.

Захожу в «Комиссионный-ломбард» возле метро «Полежаевская». Первое впечатление - сельпо после планового мора тараканов. Спёртый воздух, тропические заросли пыли, дремлющая продавщица. Я не успеваю открыть рот, как женщина сообщает: «Товар на реализацию не берём. Товаровед в неоплачиваемом отпуске. Претензии по качеству не рассматриваем». Какие могут быть претензии, если покупать нечего? Два допотопных магнитофона. Несколько вечерних платьев с перьями - мечта не то Людмилы Гурченко, не то Бориса Моисеева. Пианино. Две вазы. Один ковёр. Наконец нахожу единственную стоящую вещь - мобильный телефон. Хочу проверить, как работает, но продавщица с возмущённым бульканьем накрывает его грудью - директор забыл... Цены на комиссионные товары невысокие - платья по 1,5 тысячи рублей, но их даже трогать страшно: вдруг, как плащ Дракулы, рассыплются прямо в руках? Вдогонку доносится: «Если кожаную куртку принесёте или новые сапоги мужские - возьмём». Возле входа стоит грустная-прегрустная бабушка с неподъёмной клетчатой сумкой: «Полгорода объездила, все комиссионки позакрывались, а здесь меня даже на порог не пустили с моим «старьём». А ведь у меня хорошие вещи, сын в Америку уехал - остались». Почему? Кто решил за москвичей, что «комки» - это пережиток нищего прошлого, разве наше кризисное настоящее - богатое?

Ку-ку, Шанель


Следующая точка - магазин из раскрученной сети «дизайнерских комиссионных» на Арбате. Беру с собой несколько вещей популярной молодёжной марки - как бы пришла сдавать. Две продавщицы с любопытством заглядывают в пакет и морщатся: «Ну нет.

Мы берём на реализацию только вещи дизайнеров первого ряда - Валентино, Гуччи, Версаче. Посмотрите вокруг и составьте представление». Смотрю. Составляю. Кожаный пиджачок Шанель - 26 тысяч рублей. Сумка Луис Вьютон - 40 тысяч рублей. «Вещи в идеальном состоянии, это очень выгодная покупка, дешевле новых в полтора раза», - подхватывают продавщицы мою отвалившуюся от удивления челюсть. «У нас своя постоянная клиентура, обеспеченные москвички с удовольствием «меняются» посредством комиссионки один-два раза надетыми вещами. Вещь принимаем на 45 дней, цену вы назначаете сами, но мы помогаем сориентироваться. Наценка магазина - до 30% от заявленной стоимости. Если за полтора месяца ничего не продаётся - мы вам возвращаем товар, но вы платите 5% за хранение». Нет, здесь среднестатистическому москвичу в кризис сэкономить не получится. Последняя надежда - на «детские» комиссионки на рынке «Совёнок».

Здесь я перевожу прерывистое дыхание - наконец что-то похожее на «нормальную» комиссионку. Вполне приличные на вид коляски дают по 2-4 тысячи рублей, малышовые штанишки и кофточки продаются по 200-600 руб., среди обуви много симпатичных туфелек с ценниками. Претензий - две, но серьёзные. Во-первых, в нескольких местах вещи свалены в кучи. Во-вторых, среди милых вещиц встречается откровенный хлам - например вязаные утята без глаз.

P. S. Московские власти обещают, что на днях в районе метро «Дмитровская» наконец откроется первая комиссионка нового антикризисного типа: в ней не только можно будет купить мебель и технику с 50%-ной скидкой, но и взять понравившийся товар напрокат за 10% его стоимости в неделю. Отличное начинание, вот только зачем брать напрокат мебель: похвастаться перед гостями? Очень хочется, чтобы антикризисная программа образца «Каждому округу - по комиссионке» реализовывалась не для галочки, а по европейским стандартам. Чтобы москвичи, как лондонцы или парижане, могли за демократичную цену приобрести качественные товары, а не так, как это получается сейчас. Хотите дёшево? Берите плюшевого мишку за 200 рублей в комиссионке на «Совёнке», но без уха. Хотите модно и качественно? Берите трусы от Кензо в комиссионке на Арбате, но за 5 тысяч рублей...