Госдума выбрала для нас европейские \"ценности\"

На модерации Отложенный

Россия сделала очередной, трудно поправимый шаг навстречу общеевропейским «ценностям»,- Государственная Дума проголосовала за ратификацию Европейской социальной хартии (ЕСХ). 20 мая за законопроект о присоединении нашей страны к ЕСХ, внесенный в нижнюю палату парламента президентом РФ Дмитрием Медведевым, проголосовали 407 из 450 депутатов, сообщает официальный сайт Госдумы. «За» голосовали даже коммунисты (консолидировано против ратификации выступила только фракция ЛДПР), хотя их представитель депутат Николай Коломейцев и посетовал, что присоединение России к ЕСХ «ничего не даст для избирателей России». Еще как «даст», г-н Коломийцев.

Ведь ЕСХ попросту обязывает нашу страну изменить законодательство, в т. ч. и Конституцию, чтобы все наши законы соответствовали хартии. Совет Европы очень строго следит за исполнением ЕСХ, и наша страна будет вынуждена постоянно отчитываться в том, что сделано в реализации этой Хартии. По условиям ЕСХ страна, ратифицировавшая Хартию, не имеет права в течение 5 лет из нее выйти. Чем же так подкупила наших депутатов и руководство страны эта Хартия? А все очень просто - Россия, как им померещилось, покупает расположение Европы, причем, за бесценок.

Министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова, представлявшая по поручению Дмитрия Медведева этот документ Госдуме, сообщила, что предложенные к ратификации статьи и пункты Хартии, подписанной от имени Российской Федерации в Страсбурге 14 сентября 2000 года, «не содержат правил иных, чем предусмотрены законодательством Российской Федерации». Следовательно, реализация ЕСХ - в том виде, в каком к ней присоединяется Россия - не повлечет дополнительных бюджетных расходов. Вот так - сэкономили, да и в Европу вступили.

Как пояснила министр, Хартия учитывает социальные и экономические различия государств и не требует обязательного немедленного принятия всех ее статей сразу. Обязательными являются только 9 статей из 31. Причем, для начала достаточно ратифицировать не менее 6 обязательных статей из 9-ти, а из остальных 31 статьи - выбрать не менее 19-ти. Собственно, Россия таким «экономным» путем и пошла.

На данном этапе, сообщили Голикова, Россия готова принять обязательства в отношении 19 статей. Из обязательных будут признаны 6 статей: о праве на труд, праве на объединение, праве на коллективные переговоры, праве детей и молодежи на защиту, праве семьи на социальную, правовую и экономическую защиту, праве на равные возможности и равное обращение в сфере занятости и профессиональной деятельности без дискриминации по признаку пола.

Россия также ратифицирует статьи о праве на справедливые условия труда (за исключением пункта, обязывающего установить оплачиваемые праздничные дни), о праве на охрану и гигиену труда, праве работающих женщин на охрану материнства, праве на профориентацию и профподготовку, на охрану здоровья, на информацию и консультации, на защиту в случае увольнения, праве работников с семейными обязанностями на равные возможности и равное обращение. Будет признано большинство пунктов статей о праве на справедливое вознаграждение за труд и о праве инвалидов на независимость, социальную интеграцию и на участие в жизни общества. На ратификацию вынесено и положение хартии, гарантирующее законно находящимся на территории России работникам-мигрантам режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется российским гражданам. Против последнего пункта, кстати, особо выступила ЛДПР.

Какие же статьи ЕСХ Россия отказалась признать? А их (из Части 2 ЕСХ) немало и они очень существенные:
Статья 4 - «Право на справедливое вознаграждение за труд»;
Статья 12 - «Право на социальное обеспечение»;
Статья 13 - «Право на социальную и медицинскую помощь» с требованием «обеспечить любому лицу, не имеющему средств к существованию... необходимую помощь и уход»;
Статья 15 - «Право инвалидов на независимость, социальную интеграцию и на участие в жизни общества»;
Статья 19 - «Право работников-мигрантов и их семей на защиту и помощь» с гарантиями прав на достойную оплату труда и социальную защиту приезжих рабочих;
Статья 23 «Право лиц пожилого возраста на социальную защиту»);
Статья 25 - «Право работников на защиту их претензий в случае неплатежеспособности работодателя»;
Статья 26 - «Право работника на защиту своего достоинства в период работы»;
Статья 30 - «Право на защиту от бедности и социального отторжения».



Власти отказалась также взваливать на себя и такие обязательства, как «право на жилье» (статья 31, часть 2), «содействие доступу к жилью, отвечающему должным требованиям»; «предотвращение бездомности, с целью постепенной ее ликвидации»; «обеспечение доступности цен на жилье для людей, не имеющих достаточных средств».

Так что в известном смысле вышеупомянутый представитель КПРФ был прав, когда говорил, что присоединение к ЕСХ «ничего не даст для избирателей России».

Зато уже сейчас очевидно, что Хартия - в том виде, в каком ее приняла Россия - нанесет два сильнейших удара по традиционным ценностям нашего общества.

Так, внешне безобидный пункт 2 Статьи 11 документа, по сути, требует введение в школах сексуального просвещения. А страна, ратифицировавшая хартию, повторим, регулярно предоставляет в Совет Европы доклад, в котором говорится, что страны, ратифицировавшие этот пункт Хартии, отчитываются тем, что внедряют через учебные программы обязательное сексуальное просвещение в школе. Такова форма реализации этой статьи, которая называется «профилактикой» детского здоровья. Стоит обратить внимание, что речь идет именно о школе и учебных программах. Фактически речь идет об обязательном секспросвете в школе.

Еще одна статья Хартии, 17-я, говорит о необходимости создания в государствах, ратифицировавших документ, специальных служб, направленных на защиту детей. Речь идет о службах ювенальной юстиции, которые фактически замещают собой родителей, выполняя определенные родительские функции.

Все эти положения ЕСХ вызывают озабоченность Русской Церкви. Председатель Отдела Московского Патриархата по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил на днях в интервью агентству «Интерфакс-религия»: «Любые меры, которые касаются вмешательства государства или общества в процесс воспитания ребенка в семье, должны серьезнейшим образом обсуждаться с участием всех, кто захочет принимать участие в этой дискуссии».

Священник считает обоснованной резкую критику со стороны ряда православных общественных организаций и родителей планов введения в России ювенальной юстиции, подчеркивая при этом очевидность того факта, что «практика применения этого механизма на Западе скорее предостерегает нас от введения этого института». «Известно, что во многих странах у многих родителей отнимают детей без достаточных оснований. Это разрушает естественный порядок жизни в семьях», - считает отец Всеволод.

Он призывает также учитывать при обсуждении этого вопроса дореволюционный опыт России, когда интересы детей тщательно соблюдались. «Дети могли свидетельствовать в суде, к ним проявлялось особое внимание и уважение, но при этом родители практически никогда не лишались родительских прав», - отметил священник.

Отец Всеволод убежден, что «ребенок, изъятый у своих родителей, всегда оказывается несчастным, сколько бы денег на него ни тратили». В то же время он признает проблему существования семей, «дети в которых подвергаются недостойному обращению, поскольку их родители потеряли человеческий облик». «О таких детях должно заботиться государство вместе с обществом, но механизмы такого контроля над состоянием ребенка в семье должны быть тщательным образом обсуждены, а не должны быть слепо скопированы с того или иного зарубежного опыта», - считает представитель Московского Патриархата.