Грабеж как общественный строй России

На модерации Отложенный На этой неделе выяснилась замечательная подробность: оперативное сопровождение уголовного дела против Евгения Чичваркина, объявленного в розыск через Интерпол, осуществляет оперативник Князев, уже осужденный за участие в предыдущей попытке правограбежа г-на Чичваркина.

Прощу прощения за неологизм «правограбеж» (сокращенно «правеж»), но дело вот в чем: в УК РФ есть слова «кража», «грабеж», «грабеж со взломом», «разбой», но нет слова, определяющего процесс отъема собственности у человека (или компании) с заведомо преступной целью по заведомо ложному основанию, и осуществленного организованной преступной группой из числа сотрудников правоохранительных органов. Аналогичного понятия нет ни в одном из современных западных языков, за отсутствием явления.

Полагаю, что нет этого понятия и на языках аборигенов Папуа-Новой Гвинеи, на этот раз за отсутствием правоохранительных органов. И коль скоро у нас и органы, и явление есть — и даже весьма масштабное по размерам грабежа, — предлагаю назвать этот вид деятельности «правеж».

Представим себе, что Интерпол находит Евгения Чичваркина и Лондонский суд слушает дело о его экстрадиции. Что слышит судья?

Он слышит, что в апреле 2006 года у компании Чичваркина была похищена партия мобильных телефонов американской компании Motorola стоимостью около 600 млн рублей. Что это был именно правеж, не оспаривается даже самой российской властью, потому что оперативник Князев и К, которые помылили эти трубки, пытались сначала забрать их под предлогом контрабанды (не получилось), потом под предлогом контрафакта (не получилось), а потом изготовили «заранее незаконное экспертное заключение» о том, что эти трубки превышают медицинские нормы излучения, и другое, опять-таки заведомо ложное, о том, что эти трубки были уничтожены.

Хотя на самом деле трубки были не уничтожены, а проданы. Они услышат, что правеж был расследован потому, что на саммите «восьмерки» в Санкт-Петербурге тогдашний президент США Джордж Буш прямо обратился к президенту Владимиру Путину с рассказом об этом удивительном явлении. Джордж Буш обратился потому, что Motorola — американская компания.

Они услышат, что, несмотря на заступничество Джорджа Буша и, видимо, Владимира Путина, шайка, систематически занимающаяся правежом, осталась безнаказанной, потому что из всех ее членов к ответственности был привлечен лишь скромный оперативник Князев, и то его ответственность ограничилась штрафом в 50 тыс.

рублей.

Лондонский суд услышит, что эта шайка настолько не стесняется, что новое дело против Евгения Чичваркина сопровождает все тот же оперативник Князев.
И что Евгения Чичваркина обвиняют в том, что по его приказу украли экспедитора Власкина, обокравшего компанию «Евросеть» на 20 млн рублей. При этом факт того, что экспедитор Власкин обокрал «Евросеть», всеми признается — но никакой основой уголовного дела не служит.

Иначе говоря, из этого дела Лондонский суд поймет следующее. Правоохранительная шайка, обнесшая компанию Евгения Чичваркина на  600 млн руб., преследует его с помощью другого преступника, обнесшего компанию Евгения Чичваркина на 20 млн рублей. Преступление Евгения Чичваркина заключается в том, что он посмел изобличить участников правежа.

Возможно, Лондонский суд также отметит, что, в отличие от истории с ЮКОСом, премьера Путина решительно не в чем упрекнуть в деле Чичваркина. Что премьер (а тогда президент) Путин, наоборот, поручил расследовать факт правежа, в результате чего к ответственности (аж на 50 тыс. руб.) был привлечен один-единственный оперативник Князев.  Из чего следует, что есть вещи, которые Владимир Путин может, а есть вещи, в которых он бессилен. Владимир Путин может посадить Ходорковского, начать войну с Грузией и отменить в России выборы. Владимир Путин не может прекратить правеж, потому что правеж — это и есть экономическая основа нынешней модели российской власти.

Вертикаль власти — это когда Кремль с помощью правоохранительных органов кушает то, что ему понравится, а правоохранительные органы кушают, что осталось.
Не знаю, выдаст ли Лондонский суд Евгения Чичваркина оперативнику Князеву. Но я предлагаю срочно ввести в УК РФ статью «правеж» как основополагающую характеристику российской хозяйственной жизни и назначить воздаяние.

За правеж  в размере до 1 млн долл., совершенный а) по предварительному сговору, б) с особым цинизмом — повышение в звании от майора до подполковника. За правеж в размере до 10 млн долл., совершенный а) с причинением физического ущерба владельцам компании, б) с проникновением в реестр акционеров — повышение в звании от подполковника до полковника.

За правеж в размере до 100 млн долл., совершенный с причинением особо тяжкого вреда инвестиционному климату и международной репутацией России — звание генерал-полковника, виллу в Ницце и Орден мужества.