Погибшие участники ВОВ заслужили меньше, чем выжившие?

На модерации Отложенный

Очень популярна тема в средствах массовой информации и на устах публичных лиц об обеспечении ветеранов ВОВ жильем и автомобилями. Когда ветерану дают льготы на оплату услуг, на оплату лекарств, льготы на проезд в транспорте, я обеими руками «за». Но обеспечение в последние годы ветеранов жильем вызывает неприятные чувства. Прошло более 60 лет после войны. Участник войны вернулся домой какой-никакой, но живой. Как правило, ветеран работал, растил детей. А сколько же этим детям теперь? Детям, у которых были живые отцы?

Мой дед, простой крестьянин, приехавший в Красноярск из деревни на строительство железнодорожного моста, ушел на войну в 1941 году, когда ему было 37 лет. В 1943 году вернулся с войны инвалидом, искалеченный фашистской миной, и до 63 лет проработал столяром на мельнице.
Мой отец, его сын, ушел на войну в 17 лет, был связистом, прослужил 7 лет. Имел медаль «За отвагу», « За взятие Кенигсберга», «За взятие Берлина» - всего 8 солдатских медалей. За свой труд в мирное время не один раз был отмечен почетными грамотами, и другими наградами. Многие годы фотографии моего отца была на Досках почета среди уважаемых людей.

И жилье, отец и дед, строили сами, и деньги на жилье зарабатывали сами, и на транспорт никто денег не давал. И похоронили их за свой счет, никому не кланялись.

Второй мой дед в 1943 году погиб при бойне под Ахтыркой и до сих пор не найдены останки. Мама в 14 лет осталась сиротой. Жила с бабушкой в полугнилой засыпушке, а что это такое, уже многие и не знают.

И никакому государству не было дела до сироты. Вышла замуж, жили у свекрови. В 1965 году появилось кооперативное строительство жилья. Мои родители вступили в 1967 году в кооператив и двадцать лет выплачивали взносы за двухкомнатную квартиру. На примере нашей семьи я хочу сказать, что большинство людей жили и работали по совести. Сегодняшним ветеранам уже за восемьдесят. И как же они прожили эти 60 лет, как вырастили детей, уже пенсионеров, и не заимели жилья? А в очередях на квартиры и на производстве, и в исполкомах ведь у них были льготы. Во времена развития экономики люди ехали ради жилья и денег на стройки, в леспромхозы.

Как же оказалось, что сегодняшний участник Великой Отечественной войны оказался единственным в семье способным получить квартиру для своих великовозрастных детей. Стыдно должно быть ни ветерану, ни обществу за такое положение вещей. Стыдно должно быть их иждивенцам детям, внукам.

80-летнему ветерану надо предоставить социальное жилье, комнату в доме ветеранов, если уж не нажил ни квартиры, ни надежных детей. И это уже социальная несправедливость, что дети выживших участников войны, имеют по жизни больше привилегий, чем дети погибших и умерших раньше срока.

А, если уж, мы такие гуманные, давайте тогда поможем и детям войны, которые остались сиротами, а заодно и их внукам. Нехорошо, что у одних есть прикрытие в виде живых отцов, а у других только косточки в земле и память.