Какое оно, светлое будущее России?

Российское военное сословие традиционно не любит американцев. Не любит, но уважает. Вот и на лекциях в Академии даётся самая чёткая, простая и понятная информация о том, как работают, воюют и проводят мобилизационную подготовку своей страны наши основные геополитические соперники-партнёры.

Американцы — нация аналитиков и менеджеров. Всё лишнее, не имеющее отношения к сегодняшнему бизнесу и его завтрашним перспективам безжалостно отсеивается. Также лаконично, скупо и гениально просто американцы определили главные составляющие своей национальной безопасности. Их можно выразить буквально в четырёх словах: территория; население; материальное богатство; образ жизни.

Всё, что может привести к уменьшению национальной территории, сокращению численности населения, потере материальных богатств (полезных ископаемых, объектов производственной инфраструктуры, производимых товаров и т.д.), а также изменение американского образа жизни относится к угрозам национальной безопасности.

Предлагаю взять такой подход за основу размышлений об угрозах российской национальной безопасности и пойти путём исключения тех позиций, бесспорных и взаимно приемлемых для всех традиционных политических спорщиков России.

Думаю, это позволит сразу договориться о трёх позициях из четырёх. (Я не знаю ни одного российского политика, готового публично поставить под сомнение вопросы территориальной целостности, сохранения численности населения, сбережения природных богатств и экономического потенциала России. Значит, вся проблема — в образе жизни).

Россия – удивительная страна. На протяжении веков одна часть российского населения старательно истребляет другую её часть, искренне воодушевляя себя идеалами патриотизма и заботой о светлом будущем Отечества.

Что такое «светлое будущее» — регулярно подвергается ревизии и поводов для взаимного истребления нации меньше не становится.

Не уйти от вопроса «Какое оно, светлое будущее России?» и в деле воспитания защитников Отечества.

Образ будущего Российской Федерации – проблема из проблем нашего общественного сознания сегодня.
Национальные элиты, отвечающие за конструирование такого образа, оказались либо парализованы, либо приняли на вооружение манипулятивные технологии управления общественным сознанием, решающие временные электоральные задачи, углубляя при этом и без того острейший социокультурный кризис нации, цементируя нашу неспособность адаптироваться к новейшим глобальным вызовам человечества.

Как нация мы утратили цельную картину о перспективах собственного развития, и если элиты раскололись на сторонников той или иной модели развития страны, то 80% населения России вообще никому не верят, не видят никакого выхода из кажущегося хаоса и испытывают постоянный прилив с трудом сдерживаемой агрессии.
Готов согласиться с теми, кто утверждает: в целом общественное сознание и, особенно, общественное бессознательное России сегодня представляет собой неконтролируемый «подземный пожар», в любой момент способный взорвать виртуально созданное «благополучие» в любой точке России.

Подвозивший меня недавно водитель сказал: «Ничего не понимаю! Все врут, болтают – вот так взял бы автомат и перестрелял всех!». К сожалению, многие люди с большими звёздами на погонах испытывают сегодня примерно такие же эмоции, о чём свидетельствует мой личный опыт общения с офицерами и генералами в Академии Генерального Штаба.