Кто и как собирает залог для бывшего вице-президента ЮКОСа

На модерации Отложенный

В ЖЖ бывшего совладельца ЮКОСа Леонида Невзлина идет активная дискуссия об участии "юкосовцев" в сборе денег для Алексаняна. Невзлин ответил блоггерам и журналистам, которые также касались этой темы в своих публикациях.

Формальным поводом для заявления Невзлина стала статья в газете "Ведомости" (от 22 декабря). Газета, в частности, ссылалась на информацию, поступившую от людей, близких к ЮКОСу.

Источник "Ведомостей", близкий к GML (бывшая группа "Менатеп"), полагает, что причина задержки (с внесением залога – "И"), скорее всего, связана с тем, что бывшие совладельцы ЮКОСа опасаются ловушки. Он напомнил, что закон о противодействии отмыванию доходов позволяет проследить происхождение денег. При совершении операции на сумму свыше 600 тыс. рублей банки обязаны узнавать персональные данные заказчика операции. Таким образом спецслужбы могут проследить движение этих средств до бывших акционеров ЮКОСа. В адрес многих из них, утверждал "источник", в России выдвинуты обвинения, и компетентные органы могут потребовать ареста собранных средств, обвинив соратников Алексаняна еще и в легализации доходов, полученных преступным путем.
Комментируя участие бывших владельцев ЮКОСа в сборе денег для Алексаняна, Невзлин заявил в своем ЖЖ:

"По поводу данной и других подобных публикаций хочу заметить, что носителями достоверной информации о действиях акционеров группы GML являемся только мы, т.е. акционеры группы GML.

Все публикации о том, что мы делаем или планируем по части помощи Василию Алексаняну, являются, в лучшем случае, домыслами и догадками.

Нам значительно важнее сделать все возможное для освобождения Алексаняна, чем выступать с публичными заявлениями и разъяснять собственную позицию. На данный момент подобные заявления я считаю нецелесообразными".

Как известно, родственники смертельно больного Василия Алексаняна, который несмотря на состояние здоровья по-прежнему находится под стражей, не могут собрать деньги на залог.

Он  - по решение Мосгорсуда - составляет 50 миллионов рублей. В связи с этим отец Алексаняна обратился к общественности с просьбой помочь в сборе средств.

Василий Алексанян возглавлял правовое управление ЮКОСа. Кроме того, он в качестве адвоката представлял интересы Михаила Ходорковского и бывшего главы компании "ЮКОС-Москва" Василия Шахновского.

6 апреля 2006 года Симоновский суд дал согласие на привлечение Алексаняна к уголовной ответственности. В тот же день он был взят под стажу, ему было предъявлено обвинение по двум статьям Уголовного кодекса – "Присвоение или растрата чужого имущества" (статья 160) и "Легализация, отмывание денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем" (статья 174).

14 июля 2006 года Генпрокуратура предъявила ему новое обвинение - в уклонении от уплаты налогов с физического лица.

К началу судебного процесса стало ясно, что Василий Алексанян тяжело болен. У него обнаружили СПИД,  рак лимфатических узлов, он практически ослеп.
В ноябре 2007 года Европейский суд по правам человека обязал Россию поместить Алексаняна в профильное лечебное учреждение и лечить. Однако лишь в феврале 2008 года, благодаря массированному общественному давлению, больной был переведен из СИЗО "Матросская тишина" в специализированную клинику.

В клинике тяжело больного пациента приковывали наручниками к кровати. Общественности с трудом удалось настоять на отмене пыточных условий содержания.
Сейчас состояние здоровья Василия Алексаняна, по словам его адвокатов, остаётся тяжёлым. Недавно он перенес операцию по удалению селезенки.

8 декабря Мосгорсуд принял решение удовлетворить жалобу адвокатов Василия Алексаняна и изменить ему меру пресечения, освободив из-под стражи. Но только в том случае, если за смертельно больного Алексаняна будет внесен залог в 50 млн рублей.

Уже после этого Страсбургский суд принял очередное решение в пользу Алексаняна .