Можно ли наживаться на трагедии?
На модерации
Отложенный
В скором времени компания «Руссобит» выпустит стратегическую игру «Противостояние: Принуждение к миру». Игра сделана в явном расчете на волну эйфории, захлестнувшую некоторую, еще не вполне духовно зрелую, часть нашего общества после победы России в Пятидневной войне. Обложка представляет собой цветной шарж: Саакашвилли в панике жует галстук на фоне атакующего российского танка.
В том, что сейчас происходит, есть и моя вина - одна пятидесятимиллионная часть вины немецкого народа. Но я слишком дорого заплатил за эту часть
Из блокнота немецкого офицера 1942 год.
В скором времени в российском игровом мире состоится очередное событие. Компания «Руссобит» выпустит стратегическую игру «Противостояние: Принуждение к миру».
Игра сделана в явном расчете на волну эйфории, захлестнувшую некоторую, еще не вполне духовно зрелую, часть нашего общества после победы России в Пятидневной войне.
Обложка представляет собой цветной шарж: Саакашвилли в панике жует галстук на фоне атакующего российского танка.
Фабула игры следующая:
«На дворе - 2009 год. Прошло всего несколько месяцев после августовской операции по принуждению к миру. Грузия решилась на новую попытку захвата Абхазии и Осетии. Не остался в стороне и блок НАТО, выдвинув Польшу в качестве своего представителя, а также Украина, предпринявшая блокаду черноморского флота в Севастополе. Россия не смогла оставаться в стороне и нанесла ответный удар...»
Идея о выпуске такой игры с восторгом была принята достаточно большой частью играющей молодежи и компания небезосновательно рассчитывает на приличную прибыль.
История с этой игрой очень наглядно показывает степень нравственной дезориентации нашего общества.
Да, я знаю, что много на себя беру. И я прекрасно знаю, что мало подхожу на роль потрясающего посохом и наставляющего народ на путь истинный Моисея. Но, поскольку молчать совершенно невозможно, выскажусь, обойдясь без трясения посохом и максимально простыми словами.
Мало какому идиоту придет в голову нажиться на продаже собственных органов. Но сравнение, на мой взгляд - предельно точное. Мы даем в руки враждебных пропагандистов замечательный информационный повод говорить о русской агрессии. Они скажут: «их дети играют в наше убийство». И в первый раз не соврут.
Прошу прощения: во второй. В первый раз они не соврали когда раскрутили историю с «вилочкой» - когда какой-то российский военный был пойман журналистами на том, что имел при себе золотую вилку весьма сомнительного происхождения. Историю замечательно раскрутили. Украинскими сочувствующими был даже открыт виртуальный «Магазин освобожденных товаров». Вы можете на него взглянуть: http://nemyrych.livejournal.com/81319.html
В результате слово «вилочка» стало брендом обозначающим мародерство российской армии в зоне боевых действий. Не знаю как вам, а мне противно. И с этим уже ничего не сделать. Можно только надеяться на то, что это послужит нам уроком.
Теперь же российская компания дает в руки вражеской пропаганде козырь гораздо более сильный и гораздо более фундаментальный.
Помню, я как-то увидел рекламный ролик игры Call of Duty. Не помню какой части. Сюжет таков: Русские атакуют «молодые демократии», в «демократиях» высаживается контингент НАТО и главный герой в течение игры стреляет, режет, взрывает русских. Русских можно стрелять из снайперской винтовки, так чтобы издалека. При этом кровь из простреленной русской головы красиво брызгает на стенку. Можно подкрасться сзади и зарезать: чик по горлу, и русский похрипел, красиво подергался и умер... А можно побегать по улицам Москвы с автоматом и даже разрушить Кремль. Кстати, очень красивая, добротно сделанная игра. Думаю, что она сильно будет востребована в Грузии и Украине благодаря последним инициативам компании «Руссобит».
После просмотра у меня было одно желание: добраться до сценариста и засунуть ему в задницу подарочный бокс с игрой. А игрокам засунуть просто по диску.
Вот эти ощущения и будут у грузин, поляков и украинцев. Большего подарка для Качинского, Саакашвилли и Ющенко мы сделать просто не можем.
За возможность компании нажиться на глупых детях заплатит вся Россия. Своей репутацией.
Компанию понять можно. За компанией «Руссобит», на моей памяти, не было ни одной игры, в которую хотелось бы играть. Все, известные мне, игры изданные этой компанией являются второсортным хламом. А некоторые еще и откровенной пошлятиной вроде эротической игры «Рандеву с незнакомкой» или пособием для мелких пакостников «Как достать соседа». Человек обладающим хотя бы минимальным вкусом и брезгливостью к такому и не прикоснется.
Поэтому качество игры можно спрогнозировать легко.
Эксперты уже сказали свое слово: Игра сделана по стандартам пятилетней давности. А «впарить» потребителю товар такого качества можно только воспользовавшись горячим информационным поводом.
Пятидневная война, очень удачная для российской армии, для такой цели - идеальна. У множества людей успех российской армии вызвал эйфорию, опьянение победой.
Как ни странно, опьянение мешает трезвости мысли. Оригинальная идея, не правда ли? Порадоваться победе и сделанному доброму делу конечно нужно, но вопрос в степени и длительности опьянения. А некоторые люди, похоже, соображалку потеряли совершенно.
Давайте спросим себя: что произошло? Произошло то, что благодаря весьма умелой политике наших заокеанских «друзей», внуки тех, кто совместно освобождал мир от бесноватого Адольфа - стреляли друг в друга. Можно сказать, что мечта Адольфа была реализована посмертно. Адольф вообще очень активно присутствует в Европе последнее время и, для покойника, весьма неплохо себя чувствует. На Украине ставят памятники сотрудникам Абвера, День рождения ССовца - государственный праздник, в Прибалтике маршируют его бывшие солдаты, президент Литвы - вообще сам за него воевал, в независимую Хорватию из дальней эмиграции вернулись усташи, боснийский демократ Изетбекович был вербовщиком СС. Наши либералы вроде Гавриила Попова вызывают дух генерала Власова...
Пора бы прекратить пляски радости, оглянуться и задуматься о том, что вообще происходит?
Недавно ни одно государство Европейского союза не поддержало резолюцию ООН против прославления фашистских солдат предложенную Россией.
Представитель в комиссии по иностранным делам Рийгикогу правящего Союза Отечества и Республики Марко Михкельсон, заявил, что по его мнению, Россия инициировала принятие данной резолюции, чтобы использовать ее в пропагандистской войне против Прибалтики и Украины. И добавил, что за принятие резолюции проголосовали в основном страны, в которых "отсутствует демократия".
То, что если резолюцию против фашизма можно использовать против Украины и Прибалтики, значит, что с Украиной и Прибалтикой что-то не так, господину Михкельсону и в голову не пришло! Я-то, темный человек, всегда думал, что демократия и фашизм вещи не очень совместимые, а оказывается, что наоборот! Все кто против фашизации - не демократы!
Но вернемся обратно к предмету...
Не понимать того, что произошла трагедия трех народов - признак ужасной беспокоянности. Или выражаясь светским языком - черствости. Забыл упомянуть еще и глупость, инфантилизм, эгоизм, а кое-где, местами - идиотизм.
Лично мне трудно предсказать реакцию семей погибших российских военных, мирных жителей Осетии на появление этой игры. Мне почему-то кажется, что это они могут воспринять как издевательство над памятью их близких.
То же самое касается и грузинских семей потерявших близких. Кто-то может сказать, что они сами во всем виноваты. Возможно. Даже очень возможно. Но перечитайте эпиграф и подумайте: чего мы хотим? Хотим ли мы сделать мир лучше или же главное удовольствие для нас - поиздеваться над поверженным противником?
Возможно ли вообще делать игры по таким трагическим эпизодам?
Практика говорит, что да - возможно. Для этого игра должна быть сделана с уважением к героям игры, с уважением к событиям и с пониманием. Только игра от этого становится немного печальным развлечением.
У российского игропрома есть прекрасный пример подобного игротворчества - игра «Правда о 9-й роте» сделанная для опровержения вранья, которое нагородил про советских солдат именитый режиссер Бондарчук.
Игра богата информационными материалами, фотографиями, документами. Каждый эпизод игры скрупулезно точно воссоздает реальные события.
Вот пример рецензии:
Утес: самый первый эпизод боя. В начале знакомимся с позициями, затем приступаем непосредственно к выполнению задания. Задача-минимум - продержаться, сдерживая атаку душманов не менее 7 минут. Задача-максимум - повторить подвиг младшего сержанта Александрова, удерживать позиции более 12 минут.
Вы просто вдумайтесь в написанное! Повторить подвиг младшего сержанта Александрова - погибнуть не на седьмой, а на тринадцатой минуте боя.... Вне всякого сомнения, такая игра заставляет задуматься в буквальном смысле о вечном. О солдатском долге, о жизни... и о смерти.
Господам же из «Руссобита» не могу пожелать успехов. Напротив. Могу только пожелать скорейшего приезда доктора и санитаров. Как только они закончат с «Мечел».
Роман Носиков
Комментарии