Каждая вторая бутылка коньяка – «легальный фальсификат»

На модерации Отложенный Доля нелегальной алкогольной продукции на российском рынке превышает 30%, сообщил в четверг начальник департамента экономической безопасности МВД РФ Юрий Шалаков. По его признанию, незаконное производство и оборот спиртного – по-прежнему одна из наиболее криминогенных сфер с стране. Независимые эксперты подтверждают такие оценки. «По нашим подсчетам, с 30% продаваемой в России алкогольной продукции не уплачивается акциз, – рассказал «НИ» директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, председатель алкогольного подкомитета Торгово-промышленной палаты РФ Вадим Дробиз. – В прошлом году легальной водки было произведено 135 млн. дал (1 дал равен 10 литрам. – «НИ»), а нелегальной водки – порядка 60 млн. дал. Причем с каждым годом доля нелегальной водки на рынке только растет».

Эксперт утверждает, что доля нелегального коньяка оценивается в 20%. При этом еще 30% можно назвать «легальным фальсификатом»: акцизы на месте, но при производстве не используются коньячные спирты, как того требует стандарт. В бутылки заливают обычный этиловый спирт, смешанный с химикатами.
К такому же «легальному фальсификату» специалист относит и 30% отечественного рынка вина. Виноматериалов на всю отрасль не хватает, поэтому заводы зачастую реализуют «химический коктейль».

Все это в очередной раз подтверждает: затея с Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС) провалилась. Ведь она должна учитывать весь произведенный в РФ алкоголь, чтобы избавить тем самым страну от «паленого» спиртного. За два года менялись лишь разработчики программного обеспечения (ПО) – сначала ФГУП НТЦ «Атлас», потом вычислительный центр Федеральной налоговой службы. И заработать оно должно было еще с 1 января. «На новое ПО пока никто не перешел. Официальный переход начнется только с 1 ноября. При этом на ЕГАИС потрачены огромные деньги. Затраты предприятий уже превысили 400 млн. долларов. Каждый завод, а их около 800, платит несколько тысяч долларов ежемесячно», – сообщил г-н Дробиз.

Получается, что от государственной системы страдают и производители, несущие потери, и потребители, вынужденные пить «легальный фальсификат».