Закон \"О противодействии коррупции\" не коснется ФСБ?

На модерации Отложенный

Вчера Совет Госдумы решил: уже 17 октября пройдет первое чтение двух из четырех президентских “антикоррупционных” законопроектов.

Складывается впечатление, что проекты эти предлагают для разных категорий госслужащих ежовые рукавицы разной степени жесткости. Для судей, депутатов Госдумы, аудиторов Счетной палаты устанавливаются дополнительные требования, а что касается сотрудников ФСБ — видимо, по мнению авторов законов, руки у них чистые по определению…

Базовый закон “О противодействии коррупции” чуть ли не каждой своей статьей утверждает, что распространяется на всех “государственных и муниципальных служащих”. Значит, по логике, все появившиеся в нем новые требования должны быть перенесены в законы, регулирующие деятельность разных категорий госслужащих. Это касается, к примеру, и требования об обязательном ежегодном декларировании имущества и доходов, своих, супруги(а) и малолетних детишек.

Но этого почему-то не происходит. Да, в законах о прокуратуре, о внутренних войсках, таможенных органах, судебных приставах, милиции и военнослужащих появляются указания на то, что на граждан всех вышеперечисленных профессий распространяются “ограничения, запреты и обязанности”, прописанные в базовом законе. А также те, что уже установлены для федеральных чиновников законом “О государственной гражданской службе”.

Конфликт интересов, запрет заниматься предпринимательской деятельностью в разных формах и т.д., и т.п. Но в поправках, которые пакет предлагает внести в закон о ФСБ, ничего подобного нет. Получается, декларировать свое добро сотрудники органов не должны?

Один подполковник ФСБ в отставке уверял “МК”, что требовать декларации с чекистов чуть ли не бесчеловечно, потому что это может их “рассекретить”. Но совсем не обязательно публиковать эти декларации (это делается в отношении министров, кандидатов в депутаты и президенты, а теперь и судей)…

Но единственный из вводимых в целях противодействия коррупции запретов, который коснется ФСБ, — запрет самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении коммерческими организациями и “оказывать содействие физическим и юридическим лицам в их деятельности” (попросту “крышевать”).

Зато для судей, членов ЦИК, депутатов и сенаторов, аудиторов Счетной палаты и сотрудников Центробанка установлены дополнительные запреты и ограничения — шире, чем предлагает базовый закон.

Складывается впечатление, что в Кремле просто собрали предложения, представленные разными структурами, и не успели до конца привести их в соответствие друг с другом. “Работа в Думе предстоит большая”, — говорят депутаты.