Русские танки и дух воина как лекарство от русофобии
На модерации
Отложенный
Мы – патриоты, но так ли мы любим родину, как ее любили крестьяне-общинники, воины Александра Невского или богатыри Евпатия Коловрата?
В «цивилизованной» Западной Европе русофобский настрой до сих пор считается правилом хорошего тона. Накал антироссийских страстей на время затухает, когда Россия становится слабой и разрешает безнаказанно пинать себя. Чтобы вспыхнуть потом вновь с новой силой – когда Россия перестает быть слабой. И дело здесь не в недостаточной собственной развитости или цивилизованности, не в недостатке уважения к правам человека или, якобы, в имперских амбициях Кремля.
Для того, чтобы ощутить на себе дружелюбный взгляд «прогрессивного мирового сообщества», нужно взять в руки любое произведение любого представителя средневековой европейской исторической науки. Гитлер позавидовал бы красоте слога католических пасторов и красноречию европейских дипломатов. «Тупое упорство этой массы», брошенное Геббельсом в январе 1942 в адрес славян, в средние века показалось бы пышным комплиментом всему славянству. Почти классик европейской историографии, переведенный на множество европейских языков, Олеарий писал в 1647 году буквально следующее: «Наблюдая дух, нравы, образ жизни русских, вы непременно причислите их к варварам». От него же нам досталось за недостаток «светского поведения», он инкриминирует нам «плотскую похоть и прелюбодеяния» и даже «отвратительную развращенность, которую мы именуем содомией».
Поток презрительных инсинуаций в адрес славянства обрел новую силу в конце XIX века в разгар дипломатической войны между Великобританией и Российской Империей за влияние на восточные колонии. Даже великие интернационалисты Маркс и Энгельс отмечали свое презрительное отношение к «в высшей степени реакционному народу Востока».
Наша интеллигенция, давно и безнадежно больная европоцентризмом, никак не может понять, что, ориентируясь на европейские образцы государственного устройства, мы всегда будем оставаться в их глазах бледной и кривой пародией на западные державы, поскольку ксерокопия никогда не может быть лучше оригинала.
Чем же ответим мы? Какой патриотизм, какое национальное чувство мы можем противопоставить этому агрессивному и настойчивому влиянию? В каких глубинах русской души искать тот целебный антидот, который сможет спасти нас от опасности «вавилонского смешения» и болезненного либерал-космополитизма? Какой по-настоящему живой, содержательный аргумент мы можем противопоставить тезису Новодворской «Нас похоронила Византия, и геополитика нас отпела»?
Русский спектр политических суждений, варьирующийся от огульного шапкозакидательства до чубайсовской либерал-имперской апологетики, похоже, необходимо подвергнуть серьезной ревизии именно теперь, когда самоценность патриотизма как такового публично доказана и стала легитимной. Какими патриотами мы хотим быть?
Особенно актуально этот вопрос стоит перед так называемым пелевинским Generation «P». Это молодые люди в возрасте от 16-и до 30-и. За годы позднесоветского горбачевского маразма и откровенно предательского ельцинского сумасбродства сознание русского человека глубоко пропиталось культурным наследием Голливуда, в сознание народа проникли чужеродные модели поведения, в подсознание – архетипы морали, в корне противоречащие исконно-русским установкам. Речь идет не о банальном копировании поведения и манеры одеваться, а о глобальном сдвиге в системе культурных кодов, о появлении нового поколения граждан России, презрительно относящихся к своему «рабскому» историческому прошлому.
Мы – патриоты, но так ли мы любим родину, как ее любили крестьяне-общинники, воины Александра Невского или богатыри Евпатия Коловрата? Содержательная часть нашего патриотизма, возможно, перестала отличаться от геройства Рембо, массово и без сожаления расстреливающего советских солдат во Вьетнаме, от показного театрального патриотизма американца, размахивающего пластиковым флажком на массовом митинге в поддержку очередного кандидата в президенты.
Каждый национальный патриотизм строго индивидуален. Будь то отчаянное геройство Джеймса Бонда со специальным цифровым кодом, дающим право на убийство врагов британской империи, или чувство глубокого национального превосходства француза, вскормленного на идеалах французских просветителей.
Мы видим, как массово создаются и вновь отмирают «патриотические» и «антизападные» молодежные движения. Политтехнологи при этом как будто списаны с западно-европейских или американских шаблонов. В кого превратятся в момент настоящей национальной угрозы парни с улиц больших городов в широких джинсах, с бутылкой колы в руках и цветным «хайром» на голове? Хорошо, если возьмут в руки оружие и кровью докажут свою принадлежность к русскому народу. А если не так? Откуда мы собираемся черпать духовные силы для единения народа? По сей день это остается сложным вопросом.
Русские не будут знать поражения, пока в наших душах не сломлен меч духовной войны. Косматыми партизанами будем мы громить НАТОвские танки и технику любого неприятеля, пока помним и чтим подвиги наших предков.
Русский воин искони выходил на поле брани, очесав могучею рукою окладистую бороду, размашисто осенив себя крестным знамением, и, устремив злые зрачки в сияющую русскую синь, надевал тяжелый шлем, чтобы постоять за землю русскую. Он знал, что с полотняных хоругвей и позолоченных икон зорко в затылок ему смотрят образа святых и великомучеников. За это хотелось умереть, и такая смерть, действительно, была честью.
Кто знает, о чем думали, что вспоминали ребята, которых грузино-американские войска в первые часы боя без предупреждения и в упор расстреливали из тяжелой артиллерии, какие образы мелькали в их сознании? Практика показывает, что модерну не так легко изжить из души человека светлое чувство здорового православного патриотизма, архаику преданной веры во Христа. И доказательством этому может служить подвиг солдата Евгения Родионова, в прямом смысле слова сложившего голову перед бандитами, когда отказался в обмен на жизнь снять с себя нательный крестик и отречься от веры. Навеять патриотический туман и ложное чувство национального величия, как это было сделано с Грузией, всегда легче, чем умереть, зная, за что умираешь. Умереть, не спасая свою задницу, а склонив голову в праведном бою за веру и отечество.
Мы не американцы, и развивающееся трехцветное полотнище, похоже, никогда не будет вызывать в наших душах того прилива патриотических чувств, какое вызывает у них. Ничего по-настоящему великого и величественного не связано у нас с этим знаком. Знаком, потому что наш современный флаг не может отсылать нас к какой-то духовной внематериальной инстанции, не может чего-то символизировать. Бело-сине-красный триколор отсылает нас к какой-то профанически убогой конституции, которая была принята в условиях национального позора и унижения начала 90-х. Американец, глядя на свой флаг, вспоминает День провозглашения независимости США, англичанин – годы имперского величия британской короны. Нам же ничего достойного на ум прийти не может. Другое дело – византийский герб и гимн на музыку советской империи. Но кто сейчас помнит о византийском символизме двуглавого орла?
Практика показывает, что отрезвить «наших заокеанских партнеров» может только сила русского оружия и несгибаемый дух русских воинов. Новейшее и сильнейшее оружие способно на глазах превратиться в груду металлолома, если им не владеет человек длинной воли, готовый в любой момент умереть от рук неприятеля. Пример духовной войны демонстрируют нам сейчас талибы, который год с автоматами Калашникова противостоящие силам американским марионеткам.
Русские не будут знать поражения, пока в наших душах не сломлен меч духовной войны. Косматыми партизанами будем мы громить НАТОвские танки и технику любого неприятеля, пока помним и чтим подвиги наших предков. Обороноспособность нашей родины в первую очередь зиждется на вековых традициях и крепкой воле наших солдат, и только потом – на непроницаемости ядерного щита.
Андрей Коваленко
Комментарии
Еще надо добавить \"возвышенное\", \"истинного\" и \"исконно русского\". А то маловато как-то эпитетов - слабенько смотрится.
Жаль Андрея Коваленко. У него какая-то каша в голове. Оказывается мы терпим какие-то поражения и находимся в почти предвоенной ситуации и всё из-за того, что нам не хватает патриотизма и мы поэтому не демонстрируем миру свою силу.
И стоит нам обрести патриотизм и продемонстрировать свои мускулы, как всё встанет на свои места, так как хочется господину Коваленко и очень похоже нашей власти.
А не кажется ли Вам г.Коваленко, что все эти поражения существуют в воображении нашей власти, отягощённой синдромом величия и выдуманными страхами и ей просто не хватает нормального здравомыслия и обращения внимания на действительно огромные проблемы внутри страны.
Может автор и написал статью несколько несвязанно, но неужели вы считаете, что при Горбачеве и Ельцине СССР, а затем и РФ не \"кидали\", не \"пинали\" цветущие и расцветающие демократии. И не продолжали бы пинать, если бы Россия не показала свои \"зубы\".
Вы либо идеалист, либо вам к доктору. Августовские события - это учения были и стреряли холостыми? А в Ингушетии назревает тоже видимо не война, а \"Зарница\"? И базы НАТО по периметру России - это потому, что дяде Сэму денег девать некуда? Вы считаете, что США, а вместе с ней и ЕС желают нам мира и счастья? что практически на протяжении 300 лет англосаксы не испытывают хроническую неприязнь к русским? что Мадлен Олбрайт не говорила о том, что русских достаточно 50 млн для добычи полезных ископаемых?
Или по вашему, черт с ним, пусть дробится Россия на удельные княжества, будем жить как аборигены на Сайпане, гворить на английском, работать в обслуге (правда у них там курорт, а у нас ш...
А вот в случае, когда надо не только гордиться (авансом, я бы сказал), но и прикладывать усилия, чтобы действительно было чем - куда сложнее. Но и куда действеннее.
Во-первых,сейчас гораздо больше возможностей для обеспечения себе хорошей жизни,просто к этому нужно приложить побольше усилий.А раз не хочется - довольствуйтесь тем,что есть
Во-вторых,жаловаться на нелегкую долю-любимое занятие.А толку-то жаловаться?Перекладывать вину на некую СУДЬБУ - хорошо устроились!
В-третьих, и когда легко жилось?Это иллюзия,у каждого времени свои трудности, и прошлое не нужно покрывать ореолом надежности и легкости бытия.
В-четвертых,воспитание молодого поколения-это процесс духовный,духовные ценности не покупаются в магазине,чтобы говорить,что не хватило на них денег!
Скажу то же самое об ИТРовцах. Говорю, как человек проживший в СССР 33 года из своих 49. Про счастливое сссровское прошлое могут говорить только партийно-комсомольская номенклатура ну и, естественно, старики идеализирующие свою молодость.
Есть такой термин в психологии \"идеализация молодости\". Для простоты расскажу анекдот.
У старика спрашивают - Вот Вы прожили долгую жизнь. Жили и при царе, и при Ленине и при Сталине, Хрущове, Брежневе, Горбачеве и сейчас. Так когда Вам жилось лучше всего?
Дед отвечает, что при Сталине. Корреспондент удивляется - Как при Сталине? Вы же говорили, что всего боялись, дрожали, как осиновый лист?
А дед отвечает - Дрожать-то я дрожал! НО КАК У МЕНЯ Х... СТОЯЛ В ТО ВРЕМЯ!!!
Но есть один нюанс. Тогда врачи и учителя / раз уж речь зашла только об этих профессиях / получали мизерные деньги, работая по своей специальности и живя на своей родине со своими семьями.
Сейчас эти врачи и учителя получают тот же мизер, оттирая чужие унитазы в Европе и вспоминая, как хорошо им жилось при Союзе. Или в стране своего теперешнего пребывания Вы такого не наблюдаете?
/ Отвечает не партийно-комсомольская номенклатура и не старик, идеализирующий свою молодость. По поводу ссылки на анекдот - видимо, у кого что болит.../
Я не говорил, что разделяю этот подход (сколько у нас там по статистике православных в России-матушке?). Но от него снова никуда не деться, увы.
Ущербная какая позиция...
Не будет никаких танков.
Автор к вилам зовёт.
Только добром это не кончается.
Запретите автору смотреть новомодные псевдопатриотические фильмы. Ну пожалуйста!
там хоть что очёсывай...,
и чем хошь осеняй себя размашисто ...
Сочувствую Вашим близким.
А вот за что хотелось им умереть - кто бы знал.
Теперь вот выясняется, что и русские - не совсем понятное определение. Кто они - угро-финны или западные славяне?
Православную заразу все восприняли с небывалым воодушевлением и наперегонки побежали креститься?
Ну, если кто-то не знает историю и не хочет знать, то конечно - все ложь. Можно вообще ничего не читать и говорить всем - ложь. Я не знаю - значит ложь.
Кстати, я написал \"огнем и водой\". Про воду - это как в Киеве к православию принуждали. Как в Днепр несогласных загнали. А про огонь - это уже Новгород. В Киев-то новую веру Ольга привезла из Византии почитай за век до акта вандализма, тьфу-ты крещения, которое ныне празднуется как начало православия. А вот Новгород крестили долго... Те, кто в живых остался, поверили. Воистину поверили.
А про выбор религии не знаете? Не в курсе, наверное, что Русь могла стать и мусульманской, и (о ужас-то какой) иудейской. Владимир выбирал. И выбрал ту, что не ограничивает выпивку и обрезание не требует.
Кстати, чью кровь и культуру вбирал синтетический русский народ? Что вообще означают ваши слова \"синтетический народ\"?
И что значит \"генетически становиться русским\"? Где исследования на тему \"Как стать генетически русским\"? Вот генетически А.С.Пушкин - мулат. Что не мешает ему быть великим русским поэтом.
А культуру и кровь русский народ вбирал тех народов, которые присоединялись к России. Ещё Пушкин писал:\"Да. скифы мы, да азиаты\". Знал о чём писать.
Русские сложная синтетическая нация. Есть такое понятие.
Не принимая во внимание, что не так-то мы и хотели спасать: иго 200 лет терпели рабски, а сталинские заградотряды помогали любить родину почище армии Власова!
Напрашивается вывод: что-то с патриотизмом не додумано. Читал где-то, что в израильской армии попавший в плен обязан делать все, чтобы спасти свою жизнь. А вовсе не идт...