Госсекретарь США Райс призывает противостоять \"российской агрессии\"

На модерации Отложенный

Тот, кто надеялся, что, после того как 'уляжется пыль', поднятая войной с Грузией, Россия заговорит деловым тоном, обманулся в своих ожиданиях. Окрыленные небольшой победоносной войной, Кремль и Министерство иностранных дел вчера коллективно встали на конфронтационный курс в отношении Запада.

Пример тому ОБСЕ. Москва собирается ограничить места дислоцирования европейских наблюдателей. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе отправила в Грузию уже 28 наблюдателей, где они будут выполнять задачи по наблюдению недалеко от границы с Южной Осетией. Вчера во время переговоров в Вене речь шла о направлении еще 80 невооруженных военных наблюдателей. Москва в негодовании это отвергла. Поэтому вчера переговорщики европейской организации вынуждены были прервать переговоры. В Москве свое возмущение выразил Сергей Лавров. Во время своего вчерашнего выступления в Совете Федерации, верхней палате российского парламента, Лавров посчитал несправедливым требование ОБСЕ: иметь возможность осуществлять контроль также и на территориях Южной Осетии и Абхазии. Большее число наблюдателей в этом регионе приведет к тому, что эти области будут объявлены грузинской территорией. Следовательно: 'нет!'.
В ультимативной форме Лавров потребовал у Запада принять решение: или вы стоите на стороне тех, кто 'убивал российских граждан', или отказываете в безоговорочной поддержке преступнику, под которым подразумевается Грузия. Что произойдет в первом случае, Лавров не уточнил.

Его шеф, Президент Дмитрий Медведев преследует ту же цель. Он охарактеризовал 'агрессию Грузию против жителей Южной Осетии и российских миротворческих сил' как 'вызов всему мировому сообществу'. Тот факт, что его войска во время недавних боевых действий вышли за пределы территории Южной Осетии и продвинулись вглубь Грузии, убили там много гражданских лиц и нанесли серьезный ущерб, об этом он не упоминал.

Теперь, несмотря на все это, российский Президент отмечает, что его страна не допускала того, чтобы 'унижать достоинство мирных людей'. Напротив она признала независимость Абхазии и Осетии 'в соответствии со свободным волеизъявлением этих двух народов'.

Министр иностранных дел Лавров вчера попытался бороться против того беспокойства, которое ощущается в государствах постсоветского пространства, по которым ударяют подобные проблемы территориально-этнического характера.

Он искренне заверил, что действия России в Южной Осетии и Абхазии ни в коем случае не являются прецедентом для урегулирования конфликтов. Это касается 'в полном объеме' Приднестровья и Нагорного Карабаха, сказал Ларов, но не упомянул украинский Крым, на который очень громко претендуют российские политики.

Правящая российская элита, пребывающая в состоянии эйфории от победы на Кавказе над пятимиллионным народом, от 'игры мускулами' двумя стратегическими бомбардировщиками в Южной Америке и от провозглашенного намерения Кремля - добраться до богатой сырьевыми ресурсами Арктики, не хочет верить умиротворяющим речам министра иностранных дел Лаврова.

Аналитик уважаемого журнала 'Профиль' с радостью вспоминает о заверениях 'правящей команды' о том, что Москва не боится ни новой 'холодной войны', ни НАТО, ни изоляции, просто вообще ничего. За словами у России на сей раз последовали дела. Она продемонстрировала, что готова драться за пределами своих границ и способна 'внести изменения в карту постсоветского пространства'. В подогретой патриотическими чувствами атмосфере в Москве и в стране это оказывает хорошее воздействие.

Российская игра мускулами наталкивается в Америке на соответствующую реакцию. США и Европе нужно было бы после слов госсекретаря США Кондолизы Райс противостоять 'российской агрессии' и дать понять Москве, что она, по меньшей мере, оказывается в изоляции. В речи перед германским Фондом Маршала Райс сказала, что недавнее нападение России на Грузию укладывается 'в схему систематически ухудшавшихся отношений в прошедшие годы'. Появляется образ России, которая во внутренней политике слишком авторитарна, а во внешней - слишком агрессивна. 'Мы не можем позволить себе смириться с мнением, которого, похоже, придерживаются некоторые российские лидеры: что если оказывать определенное давление на свободные нации, если над ними издеваться, угрожать им, то мы отступим, забудем и рано или поздно пойдем на уступки', - заявляет Райс. США и их европейские союзники должны были бы этому противостоять.

Манфред Квиринг