За время изгнания Железный Феликс изрядно натерпелся

На модерации Отложенный

Общественность широко отреагировала на нашу недавнюю публикацию о скором возвращении на свое исконное место на Лубянской площади государственному деятелю-антикоррупционеру, основателю ВЧК и человеку с несомненными нравственными качествами, Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому. Прозябающее ныне в с позволения сказать “музее” под открытом небом в Нескучном саду, изваяние подвергалось не раз надругательству и требует немедленной реставрации. Благодаря инициативе депутатов Государственной Думы из “Единой России”, и прежде всего члена Комитета по безопасности Владимира Колесникова, памятник в ближайшее время займет свое достойное место напротив здания ФСБ, где окажется под бдительной охраной ревнителей безопасности страны.

На данный момент единственным препятствием к возвращению памятника Феликсу Дзержинскому является недостаток средств на реконструкцию. Увы, за 17-летние пребывание под открытым небом, бронзовый монумент изрядно потускнел, а правый подол плаща запачкан оранжевой консистенцией. По словам президента Союза ветеранов госбезопасности Валентина Тимофеева, памятник находится в ужасном состоянии. Однако, благодаря поддержке проекта возвращения памятника в Государственной Думе, средства наверняка найдутся. Кроме бюджетных ассигнований, свою лепту внесут и благодарные москвичи.

Чем же так примечателен этот памятник, кроме бессмертной исторической фигуры самого Феликса Эдмундовича?

Об этом в своих воспоминаниях писала английский скульптор Клэр Шеридан, автор памятника Дзержинскому, установленному на площади Свободы в Харькове (Украина). Ей не доводилось лепить более прекрасную голову, чем голова Дзержинского:

“А руки - это руки великого пианиста или гениального мыслителя. Во всяком случае, увидев его, я больше никогда не поверю ни одному слову из того, что пишут у нас о г-не Дзержинском”.

Товарищи, вспоминая о “Железном Феликсе” не жалели нежнейших названий, чтобы охарактеризовать его душу: “рыцарь любви”, “голубиная кротость”, “золотое сердце”, “несказанно красивое духовное существо”, “обаятельная человеческая личность”…

Подробнее об этом выдающемся человеке и других советских охранителях читайте на официальном сайте ФСБ.

За зданием Центрального дома художников на Крымском валу фактически похоронены и другие прекрасные монументы, требующие скорейшей реабилитации. Проект жилого комплекса “Апельсин” супруги столичного градоначальника Елены Батуриной решительно подбирается к завершающей стадии. В этой связи судьбу заброшенных памятников можно считать решенной.