Археологи нашли самые древние в мире картины, написанные маслом
На модерации
Отложенный
Самые древние в мире картины, написанные масляными красками, обнаружили японские археологи в буддийском комплексе Бамиан в Афганистане, который в 2001 году был частично взорван фанатичными приверженцами фундаменталистского движения "Талибан". Находка относится ко второй половине VII века н.э., сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в Токийском институте исследования культурных ценностей.
Пещерный буддийский монастырь Бамиан был создан в северо-восточной части Афганистана ориентировочно в IV-VII веках н.э. В марте 2001 года по указанию лидера талибов муллы Омара там были взорваны динамитом, расстреляны из танков и ракетных установок две высеченные в скале уникальные статуи Будды высотой 53 и 37 метров. Их уничтожили как "идолов, оскорбляющих ислам", хотя ООН и правительства многих стран призывали к сохранению этих сокровищ древнего искусства. Одновременно был нанесен непоправимый ущерб всему комплексу Бамиан, где, по оценке археологов, сохранилось не более 20% росписей и фресок.
Сейчас там активно работают японские археологи, в том числе из Токийского института исследования культурных ценностей.
Они уделяют особое внимание изучению многочисленных искусственных и естественных пещер, где сохранились уникальные росписи. К настоящему времени проведена радиоактивная оценка возраста памятников живописи из 50 пещер. Среди них обнаружено 12 настенных картин, написанных масляными красками с конца VII по X век н.э.
В Западной Европе масляная живопись известна с X века, однако в широкое употребление она стала входить с конца XIV века. Есть письменные свидетельства того, что масляные краски употреблялись в Древнем Египте и Древнем Риме, однако памятников такого рода не сохранилось. Анализируя находки в Бамиане, японские эксперты отмечают неожиданно высокое мастерство древних афганских живописцев. По мнению археологов, это свидетельствует о том, что где-то в буддийских общинах Индии или Ирана к тому времени, возможно, уже существовали развитые центры подготовки художников, писавших маслом.
Комментарии