Cлужебная \"Ауди А8\" с мигалкой Эльвиры Набиуллиной врезалась в \"Жигули\". Водитель \"Жигулей\" погиб, свидетели исчезли

На модерации Отложенный

Мы начинаем совместное с читателями интерактивное расследование. Просим откликнуться свидетелей ДТП с участием «Ауди А8», госномер А007МР 97, произошедшего в 1.30 31 октября 2007 года на перекрестке Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского.

Об этой аварии как-то особо не говорят: не было сюжетов по ТВ, газетных публикаций, почему-то молчит интернет. И мы бы тоже, наверное, ничего не узнали, если бы в редакцию не пришло электронное письмо с просьбой: помогите найти свидетелей.

Ольга Ивановна Седлецкая потеряла мужа 10 ноября 2007 года. Он скончался в реанимации спустя одиннадцать дней после аварии на Мичуринском проспекте. Подробности этой аварии доподлинно (Мы говорим «доподлинно», потому что искренняя вера официальных лиц в невиновность «мигалки» не сходится с показаниями свидетелей. — Ред.) не известны — даже в материалах дела (по неизвестным закону причинам уголовное дело до сих пор не возбуждено) фигурировали, по словам Ольги Ивановны, две разные схемы ДТП.

Первая схема была составлена инспекторами ДПС, приехавшими на место происшествия. Эта бумага подписана понятыми и оформлена по всем правилам. Из нее следует, что в 01.30 31 октября 2007 года автомобиль «Ауди А8» с номером А007МР97 и «Жигули»-«семерка» погибшего Сергея Седлецкого столкнулись на перекрестке, после чего «Жигули» отлетели примерно на 30 метров и, ударившись о два бордюра, развернулись. Вторая схема, более подробная, появилась в деле через месяц после аварии и картину ДТП она уже не отражает. Если поверить ей: «семерка»-«Жигули» улетела на значительно меньшее расстояние от предполагаемого места столкновения.

\"


\"
Собственно, какая разница, далеко ли летела машина Сергея Седлецкого, — водитель погиб, и вроде бы чертеж ничего не изменит?

— Дело в том, — поясняет вдова, — что из расположения машин после удара, которое изображено на первой схеме, можно предположить, что виновен водитель «Ауди». Из второй же следует противоположный вывод. Разобраться, что к чему, должна независимая экспертиза, которую сейчас проводят по нашей просьбе.

Первую схему, демонстрирующую невиновность погибшего супруга, Ольга Ивановна увидела случайно: материалы дела ей неосторожно показали в ГИБДД вскоре после трагедии. Но когда спустя месяц Ольге Седлецкой снова дали ознакомиться с делом уже в официальном порядке, в нем оказался новый чертеж, не подписанный понятыми.
И это оказалось не единственным открытием.

— Первый раз, когда я видела дело, в нем было много фотографий с места аварии. На них тоже прекрасно видно, где и в каких положениях находятся машины, — рассказывает Ольга Ивановна. — Вместе со мной снимки видел и мой сын. Но когда я смотрела материалы неделю назад, фотографии оказались заменены на неудачные, затемненные снимки.

Вдова и сын Сергея Седлецкого попытались сами восстановить картину трагедии. По их мнению, авария произошла так: «семерка» ехала по улице Лобачевского и пересекала перекресток с Мичуринским проспектом на зеленый сигнал светофора. В это время «Ауди А8», ехавшая по Мичуринскому, решила обогнать стоявшие перед перекрестком автомобили — и ударила «Жигули» прямо в водительскую дверь. Повреждения обеих машин оказались столь значительными, что родственники и друзья погибшего предположили: скорость «Ауди» была наверняка больше 60 км/ч.

Версия водителя «Ауди», Александра Кравцова, который не пострадал в аварии, звучит иначе: он начал движение из левого ряда Мичуринского проспекта, ехал прямо на зеленый свет со скоростью 20 км/ч и неожиданно врезался в «Жигули».

Вообще-то в таких случаях решающее слово за экспертизой и свидетелями. После аварии прошло уже полтора месяца, но экспертиза автомобилей до сих пор не проведена. По словам Ольги Ивановны, «Ауди» сейчас в сервисе, судя по всему, на ремонте (какая уж тут экспертиза), а разбитая «семерка» — на стоянке возле ГИБДД.

Известно, что ДТП, в которых один из участников ехал на красный свет, а другой — на зеленый, самые сложные с точки зрения выяснения истины. Однако в данном случае есть нюанс: водитель «Ауди» заявил, что двигался по левому ряду прямо, но на этом перекрестке движение прямо из левого ряда запрещено — здесь загорается стрелка для поворота. Кому верить?

Разумеется, у аварии были свидетели. Как неофициально рассказали вдове инспекторы ГАИ, на месте ДТП собрались человек пятнадцать. И когда Ольга Седлецкая смотрела дело первый раз, в нем был список свидетелей, состоявший не менее чем из пяти человек, с телефонами (имен, правда, вдове не показывали). Однако на сегодняшний день в деле фигурируют показания лишь одного очевидца. Ольга Ивановна их читала, но картину они не прояснили.

И Седлецкая решила сама искать свидетелей, а параллельно пишет жалобы: в ГИБДД, УСБ МВД, Генпрокуратуру… Единственная цель — добиться справедливого решения суда.

Только Ольга Ивановна, от безысходности превратившаяся в частного детектива, мало верит в успех — «Ауди А8» с номером А007МР97 и спецсигналом, как указано в справке о ДТП, принадлежит Министерству экономического развития и торговли. И то, что по факту гибели человека пока не завели уголовного дела, уже вызывает много печальных вопросов.

— Когда я стала искать адвоката, все отказывались: бесперспективно, говорят, доказывать невиновность вашего мужа, — жалуется Ольга Ивановна.



Кое-что Седлецкой выяснить удалось, как говорили очевидцы на месте ДТП, — в «Ауди», кроме водителя, находились два человека: мужчина и женщина, уехавшие с места трагедии. Правда, официально эта информация не подтверждена.

Как стало известно Ольге Седлецкой из неофициальных источников, «Ауди А8» с госномером А007МР97 — это служебная машина главы Министерства экономического развития и торговли Эльвиры Набиуллиной (неслучайно на место аварии съехалось несколько черных служебных машин). Кто именно находился в автомобиле, Ольге Ивановне выяснить не удалось: на все обращения Ольги Седлецкой министерство не ответило.

Наши источники в правоохранительных органах подтвердили, что Александр Кравцов — действительно водитель министра.

Мы звонили в министерство неоднократно — никаких пояснений в пресс-службе не получили. Отправили официальный запрос министру Набиуллиной — никто не ответил. Почему?

Комментарии

Как нам сообщили в пресс-службе ГИБДД столицы, в случае гибели человека в аварии материалы обязательно передаются в следственные органы, а не сотрудникам отделов дознания. Возбуждать уголовное дело или нет, решают только следователи. И дело о гибели Сергея Седлецкого должно находиться как минимум в УВД Западного административного округа Москвы, однако дознанием занимаются сотрудники ГИБДД ЗАО столицы. Что в ГИБДД Москвы — показалось нелогичным.

Андрей Диденко, дознаватель ГИБДД ЗАО Москвы:

— Почему нет уголовного дела? Идет проверка. Вы Уголовный кодекс читали? Статьи 144 и 145 УПК, идет проверка.* Если я буду говорить, что мы уже сделали, это я очень долго буду распространяться. Экспертизу машин провели. Ну то есть, как сфотографировали их, я имею в виду. Больше я ничего сказать не могу.

Как сообщила родственница Александра Кравцова (водителя «Ауди»), он очень переживает то, что произошло, поскольку погиб человек. Александр Кравцов уже давал объяснения по этому поводу и много раз ездил в органы дознания, но, когда он хотел узнать результаты разбирательства, ему ответили: «Извините, вы заинтересованное лицо, мы не можем предоставить вам информацию, ждите суда».

*В статье 144 УПК РФ говорится о том, что дознаватель обязан проверить сообщение о совершенном преступлении и принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления этого сообщения. С момента аварии, однако, прошло уже полтора месяца.

Редакция «Новой» настаивает на своих вопросах:

Действительно ли «Ауди А8» с госномером А007МР97 принадлежит Министерству экономического развития и торговли?

Действительно ли это — служебная машина министра?

Кто находился в «Ауди» в момент ДТП?

Почему из чиновников никто не потрудился выразить официальные соболезнования семье погибшего?

Почему до сих пор не возбуждено уголовное дело?

Почему в деле две разные схемы ДТП?

К какому ведомству относятся служебные автомобили, съехавшиеся на место аварии и забравшие находившихся в «Ауди А8» пассажиров?

Хроника спецаварий

Ноябрь-2007. Архангельская область. Кортеж депутата Артура Чилингарова протаранил старенький «УАЗ»-«буханку». Кто именно ехал по встречной полосе — кортеж или «буханка», — пока не установлено. В аварии погибли три человека, еще двое тяжело ранены.

Сентябрь-2007. Москва. Автомобиль, в котором ехал помощник министра МЭРТ Германа Грефа, вылетел на встречную полосу Кутузовского проспекта, зацепив еще пять машин. Погибли три человека.

Сентябрь-2007. Московская область. На Ярославском шоссе погиб губернатор Виктор Шершунов — его «Мерседес» столкнулся с «Фордом», водитель которого выжил и теперь обвиняется в смерти чиновника.

Сентябрь-2007. Москва. На Кутузовском проспекте столкнулись шесть автомобилей из-за того, что «Ауди А8» с номером милицейской серии В807МР выехала на встречную полосу.

Август-2007. Московская область. Машина милиции сбила ребенка на пешеходном переходе. Идет следствие.

Июль-2007. Санкт-Петербург. В лобовом столкновении с машиной ДПС погиб 24-летний Евгений Григоровский.

Июль-2007. Пенза. Нетрезвый инспектор ГИБДД насмерть сбил телеоператора местного телеканала, снимавшего сюжет на обочине. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Май-2007. Красноярск. Сотрудники ДПС сбили школьника. Мальчик получил тяжелейшие травмы и остался инвалидом на всю жизнь. Ведется служебное расследование.

Февраль-2007. Саратовская область. Инспектор ДПС выехал на встречную полосу, произошло лобовое столкновение. Гаишник выжил, а в «Жигулях» погибли трое пассажиров и серьезно пострадал младенец. Возбуждено уголовное дело.

Февраль-2007. Стерлитамак. Пьяный капитан милиции задавил беременную девушку и протащил ее 500 метров по асфальту. Лариса Павлова выжила, а ребенка спасти не удалось. Уголовное дело возбуждено не было.

Ноябрь-2006. Алтайский край. Автомобиль ДПС задавил женщину в придворовой территории. Свидетели аварии утверждают, что инспектор ДПС был пьян. Виновник аварии не наказан.

Сентябрь-2006. Ленинградская область. Инспектор ГИБДД на служебном автомобиле насмерть задавил велосипедиста. Данных о следствии нет.

Сентябрь-2006. Самара. Машина милиции насмерть сбила девочку, переходящую пешеходный переход на зеленый свет. Результаты следствия неизвестны.

Май-2005. Москва. Сын министра обороны Сергея Иванова насмерть сбил пожилую женщину, переходившую дорогу на зеленый свет. Уголовное дело было закрыто через полгода, зато обвинение в избиении сына министра предъявили зятю погибшей женщины.