В Германии существует квазигосударство неонацистов

На модерации Отложенный

Уже на протяжении 15 лет в Германии существует место, заселенное исключительно неонацистами. Деревенька Ямель расположена в восточной Германии, в земле Мекленбург – Передняя Померания, и похожа на тысячи подобных деревень с населением в сотню человек. Однако у нее есть одно важное отличие. Проживающим в деревне людям общегосударственный закон не писан, они живут по собственным – националистическим – законам. Празднуют день рождения Гитлера, слушают любимую музыку фюрера и устраивают шабаши с участием сотен «единоверцев» из других регионов. Таким образом, деревня стала своеобразным местом паломничества для нацистов всей Германии.

Раньше в деревне жили мирно. Кошмар начался в 1992 году. В апреле 1992 года на празднование 103-й годовщины со дня рождения Гитлера туда съехались сотни молодчиков из соседних регионов. Соседи пожаловались полиции на громкую нацистскую музыку и выкрики, продолжавшиеся несколько дней. Этого нацисты соседям не простили и начали их вытравлять из деревни. Сначала забили и повесили на заборе домашних животных. Потом подожгли дом. Первое время власти пытались противостоять бесчинству. Однако одна единственная попытка прежнего бургомистра Фрица Кальфа восстановить законность закончилась провалом. Экстремисты сожгли и изуродовали машины бургомистра и полицейских и пригрозили грандиозной катастрофой, если их не оставят в покое. Тогда полиция не смогла выловить экстремистов, которые скрылись в лесу. А нагоняй получил лишь сам бургомистр, который не имел разрешения на владение охотничьим ружьем.

В итоге их оставили в покое. «Мы потеряли Ямель», – говорит РБК daily нынешний бургомистр региона Гэгелоу, в котором находится деревня, Уве Вандель. У бургомистра есть, что рассказать. И он повествует о бегстве жителей, которые не вынесли террора со стороны неонацистов. «Ни один банк не даст кредит на строительство или покупку дома в Ямеле, ни один инвестор не приедет сюда», – разводит руками бургомистр. Любые попытки что-то изменить заканчиваются неудачей. Бургомистр рассказывает, как одна молодая пара инвестировала 70 000 евро на покупку участка и строительство дома, и в день предполагаемого новоселья их дом сожги. А в сентябре прошлого года один предприниматель купил дом на аукционе за 18 000 евро. Когда он приехал осматривать свои новые апартаменты, его ждало разочарование. Вместо дома он увидел руины и надпись: «Вон отсюда!». «А все потому, что неонацисты сами хотели купить дом, но цена показалась им слишком высокой», – говорит г-н Вандель.

В итоге правые радикалы скупают всю недвижимость в деревне и становятся здесь полноправными хозяевами. Время от времени из леса доносятся залпы стрельбы из оружия и запахи сожженного леса. Это нацисты разжигают костры и устраивают военные игры.

Деревня Ямель стала не обитаемым нормальными людьми островом, где неонацисты могут с чувством абсолютной безнаказанности делать все, что им вздумается: вешать знамена рейха и портреты Гитлера на домах, устраивать «конференции» по свержению существующего строя и строить планы по уничтожению тех, кто когда-то встал у них на пути.

В Ямеле и окрестностях нет ни одного иностранца. Однако речь идет не столько о том, чтобы «убрать» представителей других национальностей, сколько о свержении существующего демократического строя. Бургомистр уверен, что вмешайся федеральная власть, ситуацию можно было бы изменить. Однако правительство и чиновники не хотят ввязываться в бесперспективное в плане получения «политических очков» дело. На днях деревню посетили региональные политики. Осмотрев местность, они назвали ее «угнетающей» и «призрачной». Но дальше этих слов дело не пойдет, уверен бургомистр. Уже многократно он и его предшественник пытались апеллировать к властям, чтобы те начали судебное преследование неонацистов. Но политики говорят «да-да» и забывают о Ямеле. «Это очень тревожное развитие событий», – говорит Уве Вандель, указывая на то, что случай с Ямелем – «не единичный, а скорее тенденция». По опыту он знает, что правые радикалы работают по отработанной схеме, и у них очень богатые спонсоры, которые финансируют покупку недвижимости, организацию игрищ и праздников: «Как иначе они скупают недвижимость, если они нигде не работают и их главное занятие – распространение неонацизма в массы?!». Но без помощи федеральных властей сделать ничего невозможно.

Однако эта тема непопулярна среди немцев. Большинство немцев относится весьма индифферентно к тому, что происходит у них под боком. «Если это не касается их лично, они не ударят палец о палец. Они думают, что их это никогда не коснется», – говорит бургомистр. Именно это равнодушное отношение немцев к распространению нацистской идеологии больше всего пугает Уве Ванделя.