Понятия и аксиомы обществознания. Ремейк
На модерации
Отложенный
Статья "Понятия и аксиомы обществознания" получила свыше 250 комментариев. Комментарии побудили меня изложить суть статьи другими словами. Зачем я это делаю? Чтобы читатели не концентрировались на словах, а видели образ, который стоит за словами. Это, во-первых. А во-вторых, я приглашаю всех к поиску наиболее адекватных слов для обозначения важнейших понятий, которые незаслуженно скользят мимо внимания тех, кто рассуждает об обществе.
Хорошо математикам. У них есть закон противоречия. Звучит он так: никакое высказывание не может быть истинным одновременно со своим отрицанием.
Следуя закону противоречия, например, у кого есть права, тому не запрещено их осуществлять, реализовывать, воплощать. На что имеешь право, на то нет запрета. Запрещённых прав не бывает. Ведь запрещённое – это не право. Запрещённое – это отсутствие права. Право – это разрешённое. Но это – с точки зрения математиков.
Другое дело обществоведы. Например, правоведы. Они могут запретить права. Они запрещают права, которыми можно злоупотребить. Они запрещают права, которые могут нарушить чьи-то права. Они пишут (часть 3 статьи 17 Конституции РФ), что осуществление прав не может нарушать права других лиц. Для обществоведов существует право нарушать права, поэтому они запрещают такие права законодательством вместо того, чтобы как математики сказать: не бывает таких прав, как не бывает изогнутых прямых или дробных целых чисел.
Право, игнорирующее закон противоречия и допускающие неправые права, которые приходится запрещать, получается не слишком правым. Никого не удивляет, что признавая право, могут запретить то, на что имеешь право. Мол, право имеешь, но нельзя. Право – отдельно, а то, на что имеешь право, – отдельно. Право на жилище есть у каждого (часть 1 статьи 40 Конституции РФ), но не у каждого есть жилище.
Чтобы избавиться от противоречий, я предлагаю подражать математикам и строить обществознание на непротиворечивых понятиях и аксиомах.
В моём обществознании три основных понятия, которые я обозначаю словами:
• воля – то, что в душе, внутри человека;
• акт – внешнее проявление воли, призванное улучшить состояние души;
• ресурс – то, без чего нет акта.
Воля. У человека есть нужды, желания, потребности, которые вызывают беспокойство, гнев, ненависть и от которых человек стремится уйти к положительным состояниям души: радости, покою, любви. Вот это внутреннее устремление от отрицательных состояний души к положительным и есть воля. Непосредственно воля открыта лишь её обладателю. Другим людям о своей воле человек может сообщить лишь актами: словами, плачем, смехом, рисунками, жестами.
Акт. Актом человек стремится реализовать свою волю. Акты в отличие от воли, которая внутри, в душе, выплёскиваются наружу, во внешний мир и доступны для наблюдения другими людьми. О воле другого человека можно судить лишь по его актам. Других способов узнать волю другого человека нет. Синонимы акта: дело, действие, поступок, поведение.
Одно из дел – общение. Это дело с непременным участием других людей. При таком определении драки и убийства – общение. Кому не нравится называть принуждение общением – ищите другие слова. У меня не получилось найти слово лучше, чем «общение».
Общение бывает гармоничным, когда оно устраивает всех участников, и дисгармоничным, когда хотя бы один из участников против такого общения. Гармония – это дары и торговля. Дисгармония – насилие и ложь. Мне как-то возражали, что насилие и ложь могут быть гармоничным. Чтобы не плодить противоречия, нужна чёткость: если гармония, то нет насилия и лжи, есть лишь игра в насилие или ложь. «Ложь» не ложь, если тот, кому «лгут», хочет, чтобы ему «лгали». «Насилие» не насилие, если «насилуемый» – мазохист.
Общение бывает правым и правонарушением. Правонарушение всегда дисгармонично, а гармония – всегда правое общение. Но дисгармония может быть правым общением, если насилие и ложь применяют к преступникам.
Мне возражали, что согласие несовершеннолетнего может быть дисгармоничным, правонарушением. Действительно, согласия несовершеннолетнего недостаточно для того чтобы общение с ним было гармоничным, правым общением. Для гармонии необходимо согласие всех участников. А участниками общения с несовершеннолетними в важных случаях всегда являются родители или опекуны.
Ресурс. Это – физические силы, знания, техника, деньги... Ресурсы принято называть и другими словами: средства, возможности, потенции, силы. Ресурсы – это не вещи, а возможности, которые дают вещи. Иногда это возможности, за которыми трудно увидеть вещи, например, безналичные деньги или право копирования.
Ресурсы бывают свободные и редкие. Свободных много как песка в Сахаре или снега зимой в Сибири. Свободные ресурсы не берегут, не экономят, не учитывают, не запасают. Редких ресурсов всегда хотелось бы иметь больше, они всегда ценные ресурсы. Пример редких ресурсов – деньги. Ценные ресурсы, закреплённые за хозяином, назовём правами этого хозяина. Пользоваться чужими правами запрещено. При нашем определении прав придётся отказаться от концепции равноправия, так как у людей разное количество ценных ресурсов. Единственное равенство в правах не положительное, а отрицательное: никто не обладает правом нарушать права.
Ресурсы бывают блуждающие и сросшиеся. Блуждающие ресурсы могут переходить от одного к другому. Пример блуждающих ресурсов – деньги. Сросшиеся ресурсы не передашь, не отберёшь, и не выпросишь. Пример сросшихся ресурсов: ум, красота, молодость, сама жизнь. Жизнь можно погубить, но себе её не возьмёшь.
Редкие блуждающие ресурсы назовём активами. Активы – предмет конкуренции между людьми. Активы почти всегда чьи-то права. Бесхозные активы встречаются не часто и быстро обзаводятся хозяином. При нашем определении прав к правам относятся не только ресурсы, связанные с вещами, но и возможности человека, которыми могут воспользоваться другие люди, например, профессиональные возможности.
Аксиомы. Об указанных выше понятиях выскажу бесспорные, на мой взгляд, истины, которые хронически не учитывают обществоведы:
1. О гуманизме: волей обладают люди, а не коллективы.
2. О ненасытности: редкость блуждающих ресурсов непреодолима, какие-то активы всегда в недостатке.
3. О разнице во вкусах: люди не одинаковы в предпочтении активов, они их по-разному ранжируют, а потому могут торговать с выгодой для всех участников торговли.
4. Об эгоизме: чужие нужды гораздо менее актуальны, чем свои нужды и нужды любимых.
5. О любви: любимых, то есть тех, кому готов дарить, гораздо меньше тех, кому готов продать.
6. О справедливости: преступников ненавидят, то есть готовы поступать с ними, не считаясь с их волей.
7. О зависти: многие ненавидят тех, кто богаче их и готовы поступать с более богатыми, не считаясь с их волей.
Аксиома о гуманизме направлена против чрезвычайно распространённой веры в то, что наряду с людьми существуют коллективы, воле которых должна быть подчинены воля человека. Но нет воли коллектива, есть воля человека, и есть люди, которые свою волю выдают за несуществующую волю коллектива.
Аксиома о ненасытности утверждает, что ценные блуждающие ресурсы одних людей всегда будут приманкой для других людей. Коммунистическая вера во всеобщее изобилие, исчезновение торговли, денег, да и самой «частной собственности» (так коммунисты называют активы, которым владеет не государство) противоречат этой аксиоме. Но, с другой стороны, нам не грозит ситуация, когда каждый из нас замкнётся на себя, и не будет нуждаться в других людях.
Аксиома о разнице во вкусах отвергает утверждения о бесплодности торговли. Каждый в обмене получает более ценное, более радующие его активы, чем те, которые он отдаёт.
Аксиома об эгоизме предупреждает, что твои нужды – это, прежде всего, твои проблемы. Надеяться на подарки любящих тебя людей едва ли следует, если родители и друзья бедны, а у других людей ты вряд ли в числе любимых, потому что любимых у каждого человека немного, о чём говорит пятая аксиома. Но это не значит, что никто никому не нужен – вспомните о ненасытности и о разнице во вкусах.
Аксиомы о справедливости и зависти предупреждают о том, что ненависть может толкать к правым делам, только если это ненависть к правонарушителям. Но она может толкать к правонарушениям, если это ненависть к богатым. Вся левая политика построена на зависти, которую левые выдают за справедливость, пользуясь тем, что богатые и правонарушители вызывают ненависть. Дары бедным – правый и благородный акт, но грабёж богатых даже в пользу бедных – правонарушение.
Весь этот текст выше полностью повторяет предыдущий – "Понятия и аксиомы обществознания" – только другими словами.
Комментарии
Как и вторая Аксиома - не более чем БРЕД Автора! Ибо у Коммунистов НЕТ веры во "всеобщее изобилие"... У Коммунистов есть ЗНАНИЕ, КАК этого достигнуть!!! http://maxpark.com/user/2359365179/content/2432564 с продолжением http://maxpark.com/user/2359365179/content/2432580
"Диалектика - ядро философии Марксизма" https://youtu.be/1F1wyNWpI1Q
Двух истин не бывает.
Всякая задача имеет только одно правильное решение.
Через две точки можно провести только одну прямую линию.
«Например – движущийся объект И находится в данной точке пространства, и НЕ находится в данной точке пространства».
В динамической системе – движущийся объект находится в данной точке пространства в данный момент времени. В каждый следующий момент объект находится в каждой следующей точке пространства.
«В одну и ту же реку и НЕЛЬЗЯ войти дважды и именно в Одну реку только и МОЖНО войти дважды!!!».
В одну и ту же реку можно войти дважды. А нельзя войти – в одну и ту же воду в реке.
«Каждый Человек и РАВЕН самому себе и НЕ РАВЕН самому себе!!!».
Каждый человек НЕ РАВЕН и не НЕРАВЕН самому себе. Каждый человек САМОЦЕНЕН в себе.
Диалектическая логика – «не более чем» игра ума.
.
права скорее можно разделить на естественные, которые человек получает по факту рождения, и которые общество может ограничит по мере своего развития..
и права предоставляемые и обеспечиваемые , обществом, также по мере своего развития.
общество как и общественные отношения-это вовсе не толпа с душами даже очень волевыми..общество-это очень сложная система взаимосвязей. которая формируется в историческом периоде , по мере развития общества..
а вовсе не посредством дурацкой социальной инженерии..типа вот хозяин..
кто интересно будет охранять всё его хозяйство и обслуживать?..те, кого этот хозяин людоед нагнет?..
и вы тут впариваете эту людоедскую систему отношений, как норму, от которой человечество стремиться избавится?
видимо тоже из какого-нибудь зиновьевского клуба и тоже занимаетесь социальной инженерией..под красивыми словечками..
как вера в то что движущееся тело в конкретный дискретный момент находится в конкретной точке пространства и что в реку Волга можно входить и выходить купаясь много лет.
Ха-ха.
кто будет обеспечивать это сам себе хозяин?
только бла-бла-бла..типа акт..закон и всем стоять бояться?..да счазз!-в итоге вы возвращаетесь к системе насилия и к общественному антагонизму..где один ходит гоголем и нагибает других..
это корневой вопрос- распределение общественного продукта и право собственности на него..а у вас еще и обменная система и ..и всё она порешает без вас..и без ваших актов..посредством кручу-верчу -надуть хочу..
еще раз повторю..вы занимаетесь социальной инженерией..просто придумываете то, что вам удобно, в рамках своего аксиоматического сознания..только реальность-это не виртуальная игрушка..и обществознание-это не математика..
диалектика включает проявление формы..но не формальную логику-это разные вещи..
если вы не владеете диалектической логикой- то для вас это игра ума..как впрочем и все другие логики..
Очень удобно для "колебаний, но вместе с линией партии".
Хоть крути с ног на голову и наоборот как Гегель/Маркс.
вот и поговорили..
капитализм -это априори был лохотрон..
и как с лозунгом -типа нам нужен только труд и результат труда и мы тогда всех и всем обеспечим..тогда первые цеховики взялись за дело..и все эти лозунги продержались не долго..ровно до того времени о которых Маркс пишет в Капитале в главе- Накопление богатств..
потом оказалось что прибыль тратить хочется не только на развитие производства и на отчуждение труда..но хочется еще и содержать на эту прибыль и всё и всех вокруг прикупить..а потом продать- в итоге как СССР быстренько развалилось..так и капиталисты быстренько сожгли все свои красные флажки и забыли что им нужен был только труд и результат труда, для расширения производства..в итоге они мало чем стали отличаться от феодалов..как и комуняки ушедшие от СССР..
опять уткнулись в корневой вопрос - распределение общественного продукта и право собственности на него..кроме жульства жадности и глупости лохотронщиков современные так называемые жующие мелкий жемчуг-ничего нового для решения этого корневого вопроса так и не придумали
Далектика сам по себе бесплодна, а как послезнание сродни аналитическому решению, ограниченному в своей адекватности некоей областью.
Микробиологический и математический анализ не хрень а объективная оценка факторов и их значимости, даже если я ими не владею - закажу тем кто владеет.
"диалектиков" же нет в природе как профессионалов.
Ранее, например в "азиатском способе производства" это обеспечивалось жесткой заданностью и разделением ролей. Но привело от семейности/общинности (а например Древний Егтипет первоначально супер-община!) к рабству.
Логика – связное рассуждение – последовательность соответствий.
Правильнее, – логика не полагает логикой ни «диалектическую логику», ни какую-либо иную в принципе.
Не всякое рассуждение есть логика.
.
«Авторитетам почтения нету!».
.
.
Да, коллектив может сделать больше, чем разрозненные люди.
Но коллектив не может сделать больше, чем организованные люди, потому что коллектив это и есть организованные люди. Это просто одно - организованные люди, названное разными словами. Многие это одно принимают за разное, и у них, наряду с людьми, возникают ещё и коллективы, происходит умножение воль, душ. Вон Андурский каждого субъекта наделяет волей. А субъектом у нас привычно называют не только человека, но и организацию, у которой нет воли, кроме воли людей, управляющих этой организацией.
"Специалисты" же в этой области, в отличие от техники или чего-то конкретного - специфические, это заинтересованные "жрецы марксизма". Но чаще даже просто политканствующие "болельщики".
При чем тут фашизм, это вобщем-то попытка в рамках морального традиционализма сделать именно общество "профессионалов" отрицая формы демократии и сгладить социальные противоречия гос.регулированием а не "до основанья и затем". Тот же социализм но без заскоков в "диктатуры пролетариата".
Немецкий нацизм - нетипичный экстремизм в фашизме.
И тем более при чем Украина где фашизма реально нет и Польша.
Муравьи - не люди и не личности .
Муравейник - "подозрительное слово".
Человек же одновременно существо и индивидуальное и социальное.
Что субъективность реальная и юридическая разные вещи я Андурскому уже возразил.
У меня есть разоблачение и софизма про "святой пролетариат" но не буду, некогда.
не путайте с формальной линейной или математической логикой..
различия между логиками определяет не наличие или отсутствие последовательности, а понятийный ряд и смысловой ряд , вкладываемые в понятия..
если вам угодно..можете зайти ко мне в блог и там куча статей -как результат моего анализа исключительно на основании диалектического анализа, но касающиеся современных задач..
по сути все достижения советской науки исходили из того, что ученые владели объективной логикой и диалектическим методом анализа..по мере внедрения хрущевских торешников в науку..и наука стала утрачивать свои позиции в совке..
по сути диалектическим методом анализа можно проанализировать любые задачи, от варки манной каши, до глобальных космических процессов..была бы нужда и желание..
и не собираюсь я ничего проектировать исходя из такой лабуды , потому что не рассматриваю общество в качестве блюда или стада для этого блюда, или продавца и этого стада и этого блюда..
а вы продолжайте ловить своих лохов..
тоже будем строить..?
слава и тем и другим..но зависать в развитии в древности-это не ко мне..
Попутно - не поясните ли, почему есть наука/дисциплина логика, но нет и не было диалектики ?
а у товарисча Гегеля - его основополагающий труд- Наука логика..только вот логика бывает очень разная, исходя из понятийного и смыслового ряда, которыми оперирует человек в своём мышлении..
а аннотаций я вам давать не буду и не хочу..
всё что вы хотите кратко..-значит это вам в сущности не нужно, и вы в этом не нуждаетесь..вам нужно пощипать верхи, а в этом я вам не помощник..
всего доброго..
учите матчасть и будет вам счастье!
и проведить с иероглификой марксизм-может только сторонник попперовщины..
иероглифы стали писать слева направо ради удобства..
Гегель создал философию на основании диалектической логики..
Маркс создал метод диалектического анализа..
чуете разницу между целями?
но попперу наплевать- он будет готов просто притягивать нужно к желаемому..и выдавать это словоблудие и за логику..и за реальность..-которые по сути являются обычной фантазией и выдумкой ..игрой слов..
Комментарий удален модератором
Максимум диалектики - это пост-аналитика, как раз объсяняющая а не изменяющая мир, несмотря на прямо противоположную претензию марксистов.
Причем объсняющая любой волюнтаризм партийного начальства.
Если же правильность решения подтверждена практикой, то
даже если Вы будете утверждать что у Вас диалектика - я сведу к элементарной логике и факторному анализу, может быть с математикой.
Такого рода реформы не гениальны-непорочны, но просто необходимы-очевидны.
Божествами которые всех аж воспитают объявляют себя именно коммунисты захватив власть.
.
+++
http://maxpark.com/community/88/content/3769125
.
для объективной логики важно еще соответствие сути..мало того -эта форма . соответствующая своей сути, должна еще соответствовать и субъективным процессам в субъектах объективной реальности..
но для социальных инженеров это всё не важно, им важно выудить рефлексию толпы, самые низменные , практически животные чувства, рефлексы из людей..-страх, панику, сомнения, ..и еще много чего..и на этой основе создать полную сумятицу и непонимание людей ,того-что они делают, кто и что они в этом мире, и мир по отношению к ним..
и тут уж эти горе инженера готовы усираться до изнеможения в расширении общественного антагонизма..даже не понимая того, что этот самый антагонизм пожрет и их инженеров..т.е. после указывания пальчиком на всех в итоге ткнут и в них
не всяк тот коммунист, кто таковым назвался..но как удобно тыкать пальчиком..
в итоге ткнут и в вас..
можете уже сейчас выстраивать линию защиты.
дураков учить только портить..
вот уж дудки!
этим я не занимаюсь
кто желает оставаться в своём невежестве- пусть там и сидят..я им не судья-но я им и не бульдозер..
такие как вы развернут у таких невежд хаос и рефлексию, и они на волне рефлексии снесут бошки сначала друг другу, а потом и таким как вы..
но кому нужны дураки, и те которых разводят и те, которые разводят??
я им точно не доктор.
Слив засчитан.
Вот поэтому СССР и здох.
Верующие юноши с горящим взором ударно трудились, поднимались по социальной лестнице, все же начинали задавать вопросы про "веспобеждающее учение", просили реально научить и помочь.... и выяснялось что коммунистические жрецы этого не могут а всякого просто ставящего конкретные вопросы объвляют дураком или больным причем с риском для карьеры спрашивающего.
Ну а поскольку ничто человеческое и жрецам не чуждо, при более тесном общении за рюмкой чая доверительно сообщали что и нет никакого "всепобеждающего учения".
Где вы такие умные были раньше ? Жестоко репрессировались Хрущевым и Брежневым ?
Сейчас отогрелись-отъелись при самом умеренном развитии капитализма, и зачирикали в капиталистичеком интернете, невозможном при СССР по "идеологическим соображениям".
+++
А если запустить вопрос об уместности Вашего участия в этом сообществе? Думаю, что ответ будет сугубо положительным. Но дело не в этом. Дело в том, что коллектив членов сообщества выразит-таки свою волю. Потому что сообщество есть субъект. А уж нравится Вам это или нет - значения не имеет.
А что Вы хотели сказать по поводу моего участия в этом сообществе? Я не понял.
Как раз автор мыслит ясно и убирает наносное и искуственное.
Воля коллектива - это воля хотя бы одного из коллектива. Воли коллектива без воли хотя бы одного из коллектива не бывает. А воля людей, образующих коллектив, и воля коллектива - это не две воли, а одна и та же воля, названная по-разному. Где Вы увидели туман и несуразицу.
А чем Вам не нравится, что я назвал в статьей форум, где бурно обсуждалась моя предыдущая статья? Вдруг кому-то интересно это обсуждение.
смешивать - заблуждение чреватое ошибками.
Но в элементарно-базовом Вы правы.
Это – упрощение.
На самом деле, ни коллектив, ни общество – это не люди. А формы (системы) организации отношений людей.
Коллектив – форма организации отношений, при которой большинство подавляет меньшинство.
Общество = Система – пропорциональность отношений элементов (людей).
.
Логичным у Руслана нахожу и его обвинение в Вашей туманности, и его призывы не упоминать в нашем клубе Гершаника.
P. S. Вашу фамилию привел с двумя "п", чтобы Вам не так обидно было за г-ка Гершаника.
Я на него зол потому, что однажды в комментарии он меня грубо послал, а затем стер комментарий, чтобы я не мог пожаловаться админам сети. Так поступают только подлецы. Ну, или г...ки...
Для меня общество всё-таки люди, но не всякие люди, а общающиеся люди. Так проще, иначе не осилю.
Что касается Гершаника, который Вас грубо послал, то соболезную.
Мне они не требуются.
разный уровень воли был у Ельцина и у Путина, также как и у руководителей СССР и американских президентов.
Я не про направленность воли, а именно про ее наличие.
Считают – счетоводы. Люди мыслящие – пытаются понять.
«Сдаюсь».
Пленных – не берём.
«Общество всё-таки» – ОБЩНОСТЬ отношений.
ОБЩЕНИЕ людей – в том числе. Но не ЛЮДИ – даже общающиеся.
Общество ≠ ЛЮДИ = каждый человек.
Общество – не субъект отношений. Это сами отношения.
.
Доступность – только для чтения.
.
Комментарий удален модератором
«Отсутствие права» ≠ «ЗАПРЕЩЁННОЕ» = ограничение ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ права.
«Право – это разрешённое».
Право – оно или право, или это про «разрешённое» и «запрещённое».
Закон = ограничение права = произвол над правом.
«Права, которые могут нарушить чьи-то права», – это уже не о правах по определению, но о произволе в толковании права.
2. О «важнейших понятиях, которые незаслуженно скользят мимо внимания тех, кто рассуждает об обществе».
«Важнейшее понятие», от которого происходит понятие «Общество» – это Общность.
Человеческая Общность – это Единство Общих Целей, Интересов, Ценностей.
Общность существует объективно – по факту существования социума. Но не осознаётся БОЛЬШИНСТВОМ. Ума-то как не было, так и НЕТ.
.
А почему цели обязательно дожны осознаваться? Этого нет в природе (стада, стаи) но нет и у автора.
С другой стороны, все либеральное направление, а особенно коммунисты, превозносят именно СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. И не зря, т.к. только человек обладает сознаием, интеллектом, самоидентификацией (ну немножко и высшие животные).
Разумеется. Общность – Единство Общих целей, интересов, ценностей.
Потому она и Общность, что образована объединением совпадающих составляющих.
«А почему цели обязательно должны осознаваться?».
Без осознания целей – целей нет. А осознаваться «должны» ОБЩИЕ цели (слагаемые из личных).
«Этого нет в природе (стада, стаи)».
Человек – часть природы. Природа – в человеке. «В природе» человека – существует не только животное и звериное начало, но и человеческое – то есть разумное, начало.
«Особенно коммунисты, превозносят именно СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ».
Коммунизм = самосознание.
.
В человеке есть животное стадное и/или звериное стадное начало, почему-то политичемкие коммунисты именно это называют "сознательностью".
«САМО» = само-стояние. Самостоятельность, самодостаточность.
А какое САМОсознание – или «сознательность» – у патерналистского большинства, нуждающегося в опеке властью, избирающего власть над собой.
Подданные ≠ граждане.
.
Насколько удачная - другой вопрос.
А то, например, "диалектикой" можно обосновать прямо противоположное оновременно.
Рабство не убийство (если под убийством понимать не тяжкое ранение с выздоровлением, а смерть). Потому что рабство обратимо, а убийство - нет.
Про собственность Прудон также не прав.
«Преступники» = ЛЮДИ = права.
Власть = НАСИЛИЕ ≠ Право.
«Власть над преступниками» = насилие над людьми = произвол над правами.
2. «Власть над теми, кто не нарушает прав, не может быть правом».
«Над теми», «кто не нарушает прав», «не может быть» «власти».
3. «Такая власть – правонарушение, а не право».
Всякая власть – противоправна.
Право ≠ ВЛАСТЬ = произвол над правом.
4. По сути, мы имеем дело с двумя «антагонистичными» ПРИНЦИПАМИ построения двух типов общественных формаций/моделей.
Принцип ПРАВА (или принцип демократии) – и принцип НАСИЛИЯ НАД ПРАВОМ (или принцип власти).
Принцип – ОСНОВА построения ВСЕГО.
Какой принцип, такое и построение общественных отношений.
А какое построение – такой и результат.
Принцип Права = правоотношения = Демократия = Общество.
Принцип Власти = произвол над правом = насилие каждого над каждым.
А когда власть, в одних случаях, это право, а в других – против права, то иметь не одно значение – значит, не иметь ни одного значения.
Двух истин не бывает.
Всякая задача имеет только одно ПРИНЦИПИАЛЬНО ПРАВИЛЬНОЕ решение.
.