Четвертый Рейх, пока существует независимая Польша, нам не противник

На модерации Отложенный


Челышев:

- И напоследок давайте быстренько в Турцию слетаем. Стало известно о том, что запуск газопровода «Турецкий поток» откладывается на более поздний срок.

Делягин:

- Правильно. На самом деле, конечно же, нам помогают немецкие коллеги, которые блокируют все наши попытки направить газ в обход Украины с юга. Четко фиксируя: дорогие друзья, зачем вам Турция, зачем вам Греция, зачем вам эти несчастные Балканы и эта Австрия? Когда есть же Германия. Давайте делать вторую ветку «Северного потока». И соглашение уже подписали. На что премьер-министр Словакии, который служил евробюрократии верой и правдой против нас, растерянно пропищал, что это предательство, и больше он ничего после этого не пищал. Ему, судя по всему, объяснили, что пищать нужно по команде. Так что немцы исходят из того, что газ России должен идти не через Украину, а через Германию. А кому давать и кому не давать и по какой цене – это они уже решат сами. Если европейцы хотят отдать себе в немецкое рабство еще раз, это их свободный и демократический выбор. Четвертый Рейх, пока существует независимая Польша, нам не противник.

Четвертый Рейх, пока существует независимая Польша, нам не противник

Что касается Турции, здесь есть объективные обстоятельства. В Турции жуткий политический кризис. Турецкие политики оказались людьми принципиальными. Там правящая партия Эрдогана чуть-чуть не добрала, буквально чуть-чуть, до минимума, минимум не добрала до такого количество голосов, чтобы самой сформировать правительство. И многие по нашей привычке ждали, что сейчас пару депутатов купят, и все будет в порядке. Выяснилось, что демократия есть. С депутатами не удалось договориться. И никто не пошел ни на какой компромисс. Никто не пошел ни на какие согласования. И в результате, судя по всему, там будут досрочные выборы. А в ситуации, когда все ждут досрочных выборов, это внутриполитический кризис, тут не до «Турецкого потока», что бы там ни говорили. Да еще они вовлечены в войну, по сути дела, с «Исламским государством». И под эту войну с «Исламским государством» они оказываются то союзниками своих врагов – курдов, то их противниками. Это такая каша, и внутриполитическая в том числе. А курдская партия добилась колоссального успеха сейчас на турецких выборах. Желание не трогать внешнюю политику вообще, я не могу его приветствовать, но по-человечески понятно.

Челышев:

- Ну хорошо, пока, значит, ждем. Официальные представители российской стороны в один голос повторяют, что Турция не отказалась от строительства второй, третьей, четвертой ниток, и проект именно что отложен.

Делягин:

- Ну, на самом деле я бы исходил из того, что вообще не нужно, чтобы Европа получала наш газ. Ведь все конфликты с европейцами из-за того, что они кричат «нам не нравится ваш газ!». Нужно развивать газохимию, нужно перерабатывать у себя. Это в семь раз рентабельнее, чем просто его отдавать на сжигание. А европейцы пусть берут американский газ. Прекрасный газ, он минимум на 40 % дороже нашего. И минимум триллион евро, триллион – я не оговариваюсь, а, скорее всего, два триллиона потребуется потратить на то, чтобы создать инфраструктуру приема этого газа. И я думаю, что, если люди хотят, то пусть скачут. Чем Берлин лучше Киева? Почему в Киеве люди живут плохо, а Берлине хорошо, когда они примерно одинаковые, по крайней мере в политическом плане?

Челышев:

- Еще один очень короткий вопрос. В Британии так неожиданно объявился новый лидер лейбористской партии. Вместо Эда Милибэнда.

Делягин:

- И в Австралии тоже! В Австралии этот клоун, извините уж, премьер-министр, я оговорился, который хотел с Путиным чуть ли не подраться публично, но который потом застеснялся. Его больше нету. Они внутри партии изменились, и все, у них другой премьер-министр Австралии.

Челышев:

- Но все-таки Англия-то ближе. Так вот, там лейборист Джереми Корбин. И Дэвид Кэмерон, премьер-министр, уже назвал избрание Корбина главой лейбористской партии чуть ли не трагедией, большой угрозой для национальной и экономической безопасности, вообще ужасом ужасным. Я тут подумал: если Кэмерон считает, что это ужас ужасный, может, не такой плохой человек на самом деле?

Делягин:

- Я думаю, что человек, наверное, хороший. И стоит к нему присмотреться и с ним подружиться. Я думаю, что это правильно. Но через неделю, я думаю, мы должны обсудить не наше дальнее и ближнее зарубежье, мы должны обсудить российскую экономику. Потому что, действительно, все довольно скверно. И я приношу извинение тем, кто хотел это услышать сегодня, вы услышите это через неделю.

Челышев:

- Мы еще неделю проживем с ощущением того, что все не так плохо.

Делягин:

- В счастливом неведении.

Челышев:

- Спасибо большое.

Делягин:

- Счастливо!