Снятие блокады Ленинграда и Холокост
На модерации
Отложенный
Снятие блокады является для меня праздником, хоть я и родился после войны. Моя мать – блокадница и умерла чуть больше трех лет назад. Так что, о заботе демократов о блокадниках я знаю не понаслышке. Впрочем, при коммуняках пар тоже в основном шел в свисток. Меня удручает другое, что радостный праздник все более превращается в какие-то траурные торжества:
«В день прорыва блокады Ленинграда,18 января, на мемориальном комплексе «Невский пятачок» будут возложены цветы и венки, а на Пискаревском мемориальном кладбище будет открыта памятная плита «Блокадная парта»… пройдет 13-й съезд Международной ассоциации общественных организаций блокадников города-героя Ленинграда… 27 января - торжества начнутся традиционным возложением цветов к мемориальной доске на Hевском проспекте, у дома 14. Затем на мемориалах города – Пискаревском мемориальном кладбище, Серафимовском кладбище, Смоленском кладбище, на братском захоронении в городе Кронштадте, на площади Победы - пройдут церемонии возложения венков и цветов, состоятся торжественные митинги. Завершится памятный день праздничным концертом «Ленинграду и ленинградцам посвящается» в БКЗ «Октябрьский», праздничным салютом у стен Петропавловской крепости и зажжением факелов на Ростральных колоннах.»
Можно еще поспорить, какой из этих двух дней – 18 или 27 января, важней для блокадников и их семей. Мама говорила, что самым тяжелым временем была зима 1941-1942 годов. В дальнейшем снабжение и жизнь в окруженном городе перестроились на военный лад, да и едоков стало меньше… Прорыв блокады воспринимался как надежда на то, что будем жить. И это правда, а если бы было не так, вы бы сейчас мою писанину не читали. После прорыва узкого коридора в 1943 году блокадная пайка была существенно увеличена. Снятие блокады в 1944 году было уже праздником того, что надежды на жизнь оправдались. Я приведу выдержку из воспоминаний пожарника, благо от матери таких книг осталось много.
«18 января 1943 года я был дневальным по казарме. Мой пост находился у дверей в прихожей, между комнатами, где жили бойцы. Стрелки часов уже переваливали за полночь. Бойцы крепко спали. Неожиданно в дверях показался политрук батальона Альфред Иоффе. Я было начал докладывать ему, но он отмахнулся: - Поднимай людей, блокада прорвана! Все во мне точно заплясало от радости и вместо слова «подъем» я закричал: «Ура!» Слова «блокада прорвана» мигом подняли всех. Блокада была прорвана, но не снята. Обстрелы продолжались и днем и ночью. И снова возникали пожары…»
После прорыва довольно много людей, в первую очередь детей, было эвакуировано. Те, у которых не осталось родителей, попадали в детские дома, и в итоге оседали в других городах. В первое время медаль «За оборону Ленинграда» давали только тем, кто его действительно защищал город на фронте или за станком. Есть такая медаль и у меня,- осталась от матери. В какой-то момент медаль стали давать всем, кто мог предоставить справку о том, что в период блокады какое-то время находился в Ленинграде. Помню, как однажды сестра укорила мать за то, что та не дала ей такой справки. -Но ведь я тебя еще перед самой блокадой отправила к бабушке в Анапу!- отвечала мать. –Сейчас все такие справки делают, о детях все со слов родителей записывается,- возражала сестра. –И не стыдно тебе такое говорить!- чуть не плакала мать… Похоже, у других стыда оказалось меньше,- число блокадников с «ташкентского фронта» год от года растет, а доброжелательность к ним властей увеличивается.
Я заглянул в Интернет и с удивлением прочитал об одном мероприятии к 60-летию снятия блокады. Называлось оно «Миссия Благодарения». В семи сообщениях, освещавших этапы этого в переносном смысле марафона, под копирку один и тот же текст, изменяются лишь названия городов:
«Сегодня, 3 ноября, в Санкт-Петербург вернулись участники стартовавшей 19 октября "Миссии Благодарения" - блокадники из Международной ассоциации общественных объединений блокадников города-героя Ленинграда, представители Кировского завода, ГУП "Водоканал Санкт-Петербург", Государственного Эрмитажа и Русского музея. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, участники "Миссии Благодарения" посетили шесть городов России - Вологду, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Челябинск, чтобы в год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне выразить свою благодарность за то, что эти города принимали эвакуированных ленинградцев… Напомним, "Миссия Благодарения" была поддержана правительством Санкт-Петербурга и проходила под патронажем губернатора города Валентины Матвиенко.»
Ну, с мероприятием все ясно. Матвиенко и Илья Клебанов очень любят пенсионеров, которых в нашем городе около 1,2 млн., из них около 420 тыс. ветеранов войны, из которых, в свою очередь, лишь 90 тыс. человек старше 80 лет. Если война закончилась 60 лет назад, а началась еще на пять лет раньше, откуда же еще 330 тыс. бойцов несовершеннолетнего возраста? И что это за Международная ассоциации общественных объединений блокадников города-героя Ленинграда, президентом (не председателем, а именно президентом!) которой является Валентина Леоненко? Мать мне ничего не говорила о международных блокадниках. Правда, слово «ассоциация» вызвало у меня воспоминание и вечно гонимом «народе мира», имеющем двойное или более гражданство. Мое удивление рассеялось, когда я прочитал следующий материал:
Большевистский подход к Холокосту (источник: "Русская линия" URL: rusk.ru 2007-1-24 15:18:15) США предложили ООН ввести запрет на изучение преследования евреев нацистами. 23 января США внесли на рассмотрение Генеральной ассамблеи ООН резолюцию, призванную осудить отрицание Холокоста, как исторического факта, и, фактически, запрещающую ученым всего мира выражать свои сомнения в вопросах технологии и истинных масштабов преследования евреев в годы Второй мировой войны. Ожидается, что голосование может состояться уже в ближайшую пятницу, накануне дня памяти жертв Холокоста, который будет отмечаться 27 января. По мнению аналитиков, предложенная США резолюция в первую очередь направлена против Ирана и иранского президента Махмуда Ахмадинежада, который публично высказывает сомнения в реальности холокоста. Между тем, в последнее время в Европе прошел целый ряд громких процессов над учеными, политиками и общественными деятелями, осмелившимися публично высказать свои сомнения на тему Холокоста. США предлагают ООН распространить эту практику на весь мир.
Это означает фактически полный запрет на исследование трагедии еврейства. Международные еврейские организации, при поддержке Израиля и США, превращают Холокост в "священную корову" современной цивилизации. Причем, пытаются навязать эту меру даже России, которая понесла в годы Второй мировой войны куда большие жертвы! Пропагандистов Холокоста не смущает даже тот факт, что запрет на изучение преследования евреев вступает в вопиющее противоречие с одной из основных догм демократии - свободой слова.
Похоже, праздник у нас уже «приватизировали», и скоро он превратиться в день траура по жертвам Холокоста и блокады Ленинграда.
Комментарии