Почему температура горячей воды ниже нормативов? Именно таким вопросом задались эксперты ЖКХ на дискуссионной площадке. Исполнительный директор «Удмуртских коммунальных систем» Ярослав Балобанов ответил, что одной из причин является износ сетей, который, по оценкам независимых аудиторов, достигает 70%.
- Мы предлагаем оценить ситуацию трезво. Чтобы переложить аварийный участок сети, необходимые деньги. На сегодняшний день у нас тарифы заложены порядка 350 миллионов рублей. А чтобы переложить все сети, привести их к нормативному состоянию, необходимо порядка 2 миллиардов рублей, - отчитался о ситуации Балобанов.
Он спрогнозировал, что при нынешнем уровне финансирования городские сети можно привести в нормативное состояние за 7 лет.
- Я назвал цифру в 2 миллиарда рублей достаточной, чтобы снизить уровень износа с 70% до 50%. Это позволит при определенных вложениях поддерживать их в состоянии, пригодном для эксплуатации, - отметил управляющий директор УКС.
Напомним, «Удмуртские коммунальные системы» арендуют городские сети. Заместитель Главы Администрации по ЖКХ - начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Елена Дворниченко, комментируя ситуацию с инфраструктурой, рассказала о предложении муниципальных властей о внедрении теплотехнического контроля за ресурсоснабжающей организацией.
- Конкретные предложения по изменению законодательства министерство будет аккумулировать и отправлять на федеральный уровень, - подвел черту под сказанным министр энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов Удмуртии Иван Маринин.
Тариф плавно не повышался
Проблемы «Ижводоканала» схожи с проблемами «Удмуртским коммунальных систем» - износ сетей.
- Необходимо перекладывать как минимум 30-40 километров ежегодно. Мы на сегодня имеем возможность за счет своих источников и субсидий города перекладывать 10 километров. Выход должен быть комплексным. Это тарифная поддержка. Тариф плавно, как это должно быть, не повышался уже несколько лет. Нужно работать с людьми, объяснять. Я согласен, что молчаливое повышение тарифов - зло. Но если людям объяснить, то большинство поймет, что никому не приятно, когда под окнами бежит река, - рассказал о трудностях директор предприятия Олег Гуров.
Второй момент - должна работать региональная программа.
- Она должна предполагать определенную бюджетную поддержку. Нельзя все перекладывать на плечи населения, - отметил Гуров.
ОДН - проблема
Одной из тем обсуждения стала и проблема начисления платы.
- Проблема рассматривается в двух ракурсах. Когда плату начисляют управляющие компании, но там действует ограничительный норматив, большего которого они взять не могут. И вторая ситуация - при прямых расчетах поставщик коммунальных ресурсов взимает плату за ОДН в полном объеме. Это вызывает огромное недовольство граждан. Это реально большие суммы в платежках, - ввел в суть проблемы новый руководитель ГЖИ Марат Исмагилов.
Руководитель Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Денис Детинкин напомнил, что с апреля 2016 года общедомовые нужды будут входить в плату за содержания жилья.
- Как можно подготовиться к этой дате? У населения должны быть счетчики, с которых показания должны сниматься одновременно. Проблема в чем? Что у части жителей отсутствуют приборы учета, им начисляется по нормативу. А весь объем распределяется между остальными квартирами. Таких домов очень много, - отметил он.
Иван Маринин, министр энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР предложил финансово простимулировать старших по дому или управляющие компании за своевременное снятие показаний со счетчиков. Это позволило бы снять часть напряжения в этом вопросе.
Комментарии
«Финансовую систему любой страны можно сравнить с кровообращением человека. Есть кровь – он жив. Нет – умер. Был такой нацистский преступник – доктор Иозеф Менгеле. Среди опытов, которые он проводил на узниках концлагерей, были опыты с минимальным жизненно необходимым количеством крови в организме. Откачали – немного закачали. ЦБ России с подачи частной ФРС США повторяет те опыты уже в масштабах огромной страны. Жизнь должна у нас еле теплиться», – констатирует Желенков.
Среди них и декларация о постепенном отказе от экономического суверенитета путём ограничения эмиссии национальной валюты – полновесного советского рубля. Отныне печатать его Госбанк СССР будет не столько, сколько нужно для развития экономики, а в сокращённом варианте. Потихоньку приближаясь к объёму внутренней денежной массы в соответствии с объёмом своих золотовалютных резервов. Именно тогда советскую экономику стали загонять в тупик. Тогда же и был запущен механизм краха Советского Союза. И хотя соглашения были заключены на 25 лет, Союз «задохнулся» раньше.