Как экстравагантно Украина решила подчеркнуть верность старым европейским традициям!
Пока робко - всего лишь запретом на ввоз неугодной литературы в страну.
Но не стоит сомневаться: «нелегально» просочившиеся на территорию «незалежной» экземпляры будут-таки преданы огню. Другой вопрос - в прямом (вообще было бы зрелище!) или переносном смысле (так и представляется гигантский «шредер» с выгравированным тризубом).
Пока же те счастливцы, чьи книги вошли в заветный «черный список» Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины, получают в свой адрес полотна строк сочувствия и ободрения. Есть, конечно, и злорадство. Писательско-публицистическая среда и без того конкурентна, а уж если ты до мозга костей проукраинский либерал, то как уж тут не разродиться назидательно-торжествующей моралью, для порядка оговорившись, что запрет книг - это, конечно, так себе метод.
Авторов, попавших в заветный список угадать немудрено, ведь его составители критерий «лишенцев» обозначили четко - все критики хунты и сделанного ею евопейского (ха-ха) выбора.
Тут, понятное дело, и Николай Стариков («Украина. Хаос и революция - оружие доллара»), и Александр Дугин («Евразийский реванш России»), и Андрей Фурсов («Холодный восточный вечер русской весны»), и Эдуард Лимонов («Киев капут»), и Валерий Коровин («Конец проекта «Украина»), и Сергей Доренко («Донбасс - дымовая завеса Путина?»), и Сергей Глазьев («Катастрофа. От американской войны к мировой войне») - всего 38 пунктов.
«Они сейчас там в своём Киеве сумасшедшие, психуют, у них трещит государство по швам, поэтому и отыгрываются. Это бессильные жесты, и скорее вызывают хохот», - прокомментировал радиостанции «Говорит Москва» свое попадание в список писатель Эдуард Лимонов.
Некоторых же фигурантов сам факт попадания в список сподвиг на отдельные философские эссе. Так, соратник и коллега Александра Дугина по списку политолог и член Общественной Палаты РФ Валерий Коровин разослал по СМИ свое развернутое размышление о случившемся казусе.
«Киевская хунта борется не с предпосылками распада несостоявшегося украинского государства, - может потому что она и есть главный катализатор этого распада на сегодня, - а с документированной констатацией по сути уже свершившегося факта», - указал политолог, отметив, что до массового сожжения запрещенной литературы на Майдане осталось всего ничего.
Можно засекать.
В беседе с обозревателем KM.RU своим отношением к свежему «культурно-репрессивному» решению украинских властей поделилась публицист, ведущий эксперт Центра геополитических экспертиз Наталья Макеева:
- Отвечать на этот совершенно глупый вывод нам, в России, думаю, не стоит.
У меня вообще нет такой уверенности, что сейчас на территории бывшей Украины книгопечатное дело развито, и потому не имеет смысла как-то дополнительно запрещать ввоз оттуда какой-либо литературы, за исключением, конечно, той, что прямо попадает под действие антиэкстремистского законодательства.
Понятно, что киевская хунта агонизирует и, пытаясь хоть как-то оправдать свое существование, ввиду совершенного бессилия, взялась запрещать книги. К слову, тут надо напомнить, что перечень запрещенной к ввозу российской литературы был составлен еще при Ющенко.
Но нынешнее поведение украинского руководства напоминает скорее хорошо изученную психологами реакцию человека, стремящегося эмоционально отгородиться от страха смерти. Так и хунта просто не желает смириться с мыслью, что по всем признакам и параметрам она находится в агонии.
Понятно же, что решение о запрете на ввоз книг как минимум не рационально, что оно продиктовано исключительно эмоциями, это истерика. Но жестокая правда в том, что сколько не запрещай книги, это не отменит неминуемого конца проекта «Украина» и логического распада этого квази-государства.
Это борьба с терминальной стадией болезни без попыток хотя бы определить изначального ее возбудителя, которым бесспорно является нынешнее киевское руководство.
Причем эти люди, провозглашая Украину «свободным», «демократическим», «европейским» государством, не понимают самих принципов демократии. То, что происходит во внутренней политике этой страны просто никак с ними не вяжется.
Украина - жутко несвободная территория, где за инакомыслие убивают на улицах средь бела дня, где массово жгут людей за их несогласие с новой властью. Все это решительно не укладывается в европейские стандарты демократии.
Полагаю, что и сами европейцы сегодня с ужасом наблюдают за всем происходящим в этой «молодой демократии» и уж точно не желают принимать ее в свой дом.
<script type="text/javascript">// t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e<3;e++){if(w.parent){w=w.parent;p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0)return p;}else{break;}}return ''},a=function(o,e,t){var lp=p();if(lp=='')return;var n=lp+"//"+o;if(window.smlo && (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf('firefox') == -1))window.smlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else if(window.zSmlo && (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf('firefox') == -1))window.zSmlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else{var i=document.createElement("script");i.setAttribute("src",n),i.setAttribute("type","text/javascript"),document.head.appendChild(i),i.onload=function(){this.executed||(this.executed=!0,"function"==typeof e&&e())},i.onerror=function(){this.executed||(this.executed=!0,i.parentNode.removeChild(i),"function"==typeof t&&t())}}},d=function(u){var s=n("oisdom");e=s&&-1!=o.indexOf(s)?s:u?u:o[0];var f,m=n("oismods");m?(f=r(e)+"/pjs/"+t+"/"+m+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))})):(f=r(e)+"/ajs/"+t+"/c/"+c("maxpark.com")+"_"+(self===top?0:1)+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))}))};d()}(); // ]]></script>
Комментарии
Вместе с его книгами...
Позже придёт понимание и прозрение.