Превратим концлагерь в лагерь отдыха!
На модерации
Отложенный
Потянуло наконец свежим ветерком и в нашем ведомстве. Вызвал меня начальник и говорит: "Слушай, ну как мы живем? Ну где у нас демократические институты, где толерантность? Дикость же, кругом колючка, ходим строем... нары, бушлаты, бараки... порядочным людям и показать-то нечего в духе времени... Ну, ты мужик головастый, думай, инициативы от тебя ждем. Творческой.
Я и проявил это самое творчество. Проволоку убрали, вместо нее поставили ажурную такую оградку в духе времени. Лагдуму избрали пайки делить по нашему закону. Обращение к контигенту приняли: "Превратим концлагерь в лагерь отдыха!" Бараки импортной краской покрасили, нары забугорные купили, новые изящные эргономичные модели бушлатов разработали и пошили, цвета для них жизнеутверждающие подобрали - мужчинам темные насыщенные, женщинам - светлые, радостные, детишкам - в цветочек. Для пущего уважения прав личности закупили передние и задние бейджики с именем, отчеством, фамилией, статьей и заклепками, чтоб прикрепить куда надо.
Лозунг "На свободу с чистой совестью" замалевали. Написали сверху в духе вроемени "Свобода там, где пайка ". Ну и так далее пошло-поехало. Разбуженная инициатива ключом забила. Такой гуманизм и толерантность развели - ахнуть можно. Обиженных так вперед в двери пропускать стали.
Приехал начальник. Ознакомился с проделанной в духе времени работой, по лагерю походил, на нарах попрыгал, баланды отведал. А потом отвел меня в сторону и говорит так тихонько, доверительно: "Молодец. Здорово все сделал, даже слишком здорово. Перебор, понимаешь, с инициативой вышел. Думаю, наш контингент еще не дозрел до такого плюрализма и гуманизма. Ты колючкой-то в три ряда комендатуру обнеси, штат охраны вдвое увеличь и спецсредства закупи. В духе времени. А то как бы нам с тобой баланды хлебать не пришлось и пайку делить.
Комментарии
ОЛЕГ по прозвищу Вещий
Народ в наших долах и весях издревле жил предприимчивый, изобретательный. Поэтому розыск всех первых предпринимателей дело почти что бесперспективное. Однако в их числе можно, не боясь сильно ошибиться, назвать князя Олега, прозванного за сметливость Вещим.
Неукротимых борцов за незалежность самостийности просьба шибко не ревновать: по достоверным данным, Олег к коренной нации не принадлежал, по рiдной мове ботал с трудом и вообще, поначалу даже столичной прописки не имел. Кстати, и князем его обозвали, скорее всего, потомки: поначалу статус его был пожиже, управляющий, сиречь, менеджер.
Конечно, человеку с его способностями и опытом стало тесно в рамках контракта, в какой-то там Старой Ладоге простора явно не хватало. В Киеве с простором было значительно лучше, но и проблем, в том числе и международных, поболее. И особенно достали византийцы, они же греки. Во-первых, ввели визовый режим, во-вторых, заключили союз печенегами, включив их в свой военный блок и создав «санитарный» кордон на юго-западных границах Руси. И вообще, наглели день ото дня:
В общем, терпеть все это сил не стало. Предпринимательство в то время было делом рискованным и требовало не только уметь считать, но и давать сдачи. Поэтому набрал Олег команду таких, как он сам менеджеров с опытом работы в зонах локальных конфликтов, подзакупил припасов и всего необходимого для успешной работы дипторговой миссии и ... айда на собственных плавсредствах вниз по Славутичу, к Чермному морю.
Естественно, опытная команда профессиональных менеджеров добралась без особых приключений до Босфора. А там, стоп машина! Византийцы ¬- усиленные погранзаставы выставили, цепной спецшлагбаум в пролив опустили, визы требуют.
Вот тут-то и применил Вещий свою предпринимательскую сметку. Вышел он раз на берег, голову проветрить да ноги поразмять. Видит, под ногами дорога. Ну, дорога как дорога, другой бы пнул ногой и дальше пошел. Но Олег был не таков: видит он, что дорога-то хорошая, отличная можно сказать, скоростная магистраль в восемь полос, не чета нашей дохристианской круглогодичной распутице... И осенило Вещего! Прикупил, не торгуясь, на местной толкучке колес да осей, креплений да гвоздей для телег, приказал вытащить плавсредства на сушу и поставил их на колеса. Подняли паруса - и - айда по суху яко по морю в град Константинов! Никак византийские стратеги такой предпринимательности не ожидали.
говорят, не ждали?..Т ут еще разведданные грекам подоспели, что в подземных бункерах в районе Лысой горы базируются крылатые «Змеи Горынычи» (ЗМ) с разделяющимися головами. Сравнив их тактико-технические характеристики с характеристиками имевшимся на вооружении греческим напалмом, поняли византийцы, что крыть им, случись что, будет нечем. Тут уж не до огня, когда и с суши обложили да, того и гляди, и с воздуха обложат!
Умный был народ в восточной римской империи, развитой европейской культуры, решили: не драться, не сдаваться,- дружиться! Мол-де, давно таких дорогих гостей ждали, жаль немножко промашка канцелярская вышла. И куда только подевалась их вошедшая в анналы бюрократия: в одночасье Олегу со товарищи въездные визы оформили, средства изыскали не только на прием «торговой делегации из России», но и на памятные подарки.
Делегация, надо сказать, погуляла славно! Но и дело было не забыто: под сурдинку византийцам впарили оптом по розничной цене все привезенные товары, включая тележные колеса как «ноу-хау». И сертификаты не потребовались.
Долго потом в Константинополе разбирались, с чьей подачи решено было игнорировать полян, древлян, вятичей и кривичей. В центре стратегического планирования голов полетели..
Так умелое сочетание дипломатии, новейших технологий и умело дозированной утечки информации позволили одному из первых наших менеджеров открыть настежь европейский рынок для отечественных товаров.