История одного путешествия (продолжение)

 

Решили зайти в бухту Змеевку, где находятся знаменитые минеральные источники.

Катер подходит носом к песчаному берегу, сбрасываем трап и сходим на берег. Под ногами, наконец-то, твердая почва. Быстро раздеваемся и бежим к ваннам, представляющим собой деревянные срубы, врытые в землю и наполненные горячей водой. Температура воды около 40 градусов. Ребятишки визжат, прыгают в воде, а мы с Виталием решаем, где остановиться на пару дней для рыбалки.

Искупавшись в ваннах, совершаем последний переход и заходим в глухой залив, где, к всеобщей радости, находится прекрасное место для стоянки: песчаный участок берега, теплая вода, в общем – что надо.

Нам пора бы подумать о разнообразии нашего стола. Всю дорогу – мясо, картошка… Рыбаки мы или нет?

Достаем снасти и надувную лодку, набираем сеть, т.к. неизвестно еще, что мы поймаем на спиннинг, а сеть – дело надежное, что-нибудь, да попадется.

Сын Виталия Антон, с другом Славой ставят палатку, разводят костер. Девчонки не вылазят из воды, плещутся в ней, пытаясь руками поймать рыбок. Мы что-то провозились с сетью и закончили ставить ее уже в сумерках. К тому времени, на берегу, был готов приличный ужин. Женщины постарались на славу, и наше застолье продлилось часов до двух ночи. Удивительно, но нам везло с погодой – такая тишь, что не верилось, что может быть буря, дождь и прочие неприятности.

Утро встречает нас легким туманом над южной стороной залива. По воде, то тут, то там расходятся круги. Видно, что повсюду плещется крупная рыба. Нас охватывает нетерпение, и мы с другом бежим к лодке, чтобы вытащить сеть.

Быстро садимся и гребем. Находим сигнальный поплавок из белого пенопласта, выбираем линь и подтягиваемся к сети. Она медленно выходит из глубины, а в ней… ёкарный бабай!.. Белыми и зелеными боками, чуть не в каждой ячее блестят окуни и сорога!!!

Вот это да! Рыбы много. Я стелю на дно лодки брезент и на него выбираю сеть. Когда я заканчиваю выбор сети, в лодке образуется большая куча рыбы. Окуни распустили свои колючки, открывают рты, а сорога хлопает хвостами. Да, тут тебе и уха, и жареха, и на засолку хватит. На берегу все собрались в ожидании, и когда мы причаливаем, раздаются вопли восторга и одобрения. Рыба крупная, чуть ли не со сковородку. Переносим брезент на берег и даем возможность «не рыбакам» выбирать рыбу из сети. Между прочим, кто выбирал окуня из сети, тот знает, что это такое. Окунь крупный, а колючки как шипы, чихуя – как наждачка. Женщины тут же ножницами и ножами лишают окуней «боевых доспехов» и готовят их в дорогу – в уху и на сковородку.

Нам с Виталием некогда – солнце уже поднялось, воздух прогрелся, время приблизилось к 10-ти утра. В заливе должна водиться щука, и, хотя ни одна из них не попалась в сеть, мы верим, что под южной стороной залива она есть.

Собираем спиннинги, блесны, и тут я допустил непростительную ошибку, о которой пожалел через несколько часов. Виталий, достав свои блесны, предложил взять мне стальные поводки для привязки блесен, но я (лошара) гордо отказался. Слухи о том, что щуки обрывают леску, во время предыдущих моих рыбалок не подтвердились, да и леска 0,6 мм внушала уверенность в своей прочности. Знал бы я, куда мы едем…

Выгребаем на лодке в угол залива. В руках, от нетерпения, прямо дрожь какая-то. Виталий гребет тихонько вдоль берега, держась от него в 30-40 метрах. Я делаю заброс и кручу катушку. Кругом тишина и солнце. На душе – ляпота. Берег заболочен, глубина небольшая. Заброс следует за забросом. Как так? Ведь здесь должно быть много щуки, между тем – ни одной поклевки… Может, блесна не та? Меняю одну, другую. Результат тот же. Доплываем до выхода из залива, дальше – глубина и простор. Ну и дела! Мы прошли вдоль берега около километра, и НИФИГА! Уже машинально делаю заброс, как вдруг, сильнейший удар вышибает спиннинг из рук, и дыхание враз сбивается.

Спиннинг согнулся в дугу, Виталий держит сачок, лодка подтягивается к упирающейся рыбе. Леска натянута, наконец-то мы видим белое брюхо крупной щуки, которая уходит под лодку и тянет леску вниз. Все-таки, я упрямо тащу щуку из воды, а Виталя подхватывает ее сачком. Мгновение, и первая добыча в лодке! Щука около трех кг. Зубастая, пасть широко раскрыта, так бы и хапнула…

Отцепляю блесну, сую рыбину в мешок.

Виталием овладел азарт, он делает заброс. Вот это – другое дело. Через несколько секунд он кричит:

-Сачок!

Я, лихорадочно выматывая катушку, хватаю сачок и выволакиваю им очередную гостью из воды. Все ясно!))) У местных щук жесткое расписание. Время – без десяти одиннадцать, у них, время обеда. Почти каждый заброс приносит удачу. А вот и первый обрыв. После удара, я, почувствовав облегчение на катушке, выматываю пустой грузик. Блесны нет. Как так? Ну ладно, быстро креплю другую, но, через заброс, остаюсь и без этой блесны. Ничего себе! Похоже, там, внизу, есть «ребята» покруче нас.

Что-то я разволновался. Некстати вспомнилось предложение Виталия о стальных поводках и мое самодурство. Вижу круглые глаза друга, который уже не кричит, а, вцепившись в согнутый дугой спиннинг, пытается повернуть катушку…

Внизу не рыба, а годзилла! И громкий, как выстрел, треск прочнейшего двуручного спиннинга становится тому подтверждением. Леска безжизненно повисает. Удилище пополам. По-моему, мы явно недооценили противника. Становится по-настоящему страшно и в то же время – весело. Вот это штучки! Да это же самая настоящая война, к которой мы совершенно не готовы. Мы оказываемся настоящими пижонами, и местные королевы залива ставят нас на место.

В лодке минимум инструментов, однако, мы, сложив сломанные части спиннинга, «внахлест» перематываем их прочной бечевкой и крепко стягиваем. Получилось коротко и крепко. Заброс! Я сам не бросаю, а смотрю как Виталий крутит катушку. Рывок! Да что они на него навалились? Леска звенит, ну точно – крокодил! Лодка стоит над щукой, а та и не думает выходить наверх. Друган тянет удилище руками вверх, катушку крутить невозможно, я перегнулся с сачком через борт, пытаясь рассмотреть, что там… Громадная тень, словно подлодка, медленно сдвигается в сторону, и волосы дыбом встают по всей шкуре…

-Брось ее!- кричу дурным голосом, крепко усаживаясь в лодку и выхватывая из воды сачок.

«Мама родная, роди меня обратно! Это чудовище ведь нас утопит!» - думаю, а сам кричу – Бросай! – а Виталька тянет спиннинг к себе.

Леска 0,6 с треском рвется. И потрясенный Виталий сидит с открытым ртом. Что делать? (Чернышевский, блин!) Мне уже не хочется рыбачить, я уже хочу домой, на катер. Здесь же надо китобойное судно, а не нашу, надувную, хотя и под мотор, лодку. Господи, с кем мы связались? Да если нечаянно свалишься в воду, они тебя загрызут заживо! Не-е, надо сваливать. В мешке достаточно 3-4-хкилограммовых щук, которые теперь уже кажутся нам маленькими… Хватит!

Мы с позором проигрываем это сражение. Мы разбиты вдребезги и, более того, сильно напуганы. Это не рыбы, а ХЗ что. Сюда надо было ехать с ружьями, а не с удочками… Ну и ну. Лихорадочно гребем к катеру. Настроение празднично-тревожное. Мы поймали много щук, но, по сути, позорно делаем ноги с противной дрожью в оных. Это не рыбалка, а побоище!

В итоге, на нашей стороне: семнадцать крупных щук, а на их стороне: спиннинг вдребезги, сломанная катушка, сачок в дугу, леска порвана, уплыли пять лучших блесен, плюс наше унижение. И только когда ловлю подряд на блесну трех окуней, понимаю, что мы вышли из «опасной зоны».

На берегу смех, веселье; все бегут нас встречать, а мы выглядим далеко не победителями, трусливо покинув поле сражения. Вытаскивая мешок с рыбой, Антон со Славой быстро собираются и хотят плыть вместо нас… Ха-ха-ха!!!!! Приходится объяснять им, что если мы остались в живых и вернулись «домой», то это чистая случайность)))))

Если бы эти су… ой, щуки поняли, что мы сидим в надувном пузыре, то… В общем, напугав всех, мы за обедом, чтобы вернуться в нормальное состояние, приняли внутрь «успокоительного» и успокоились.

На этот раз впечатлений нам хватило с избытком и, переживая случившееся, мы вновь и вновь возвращаемся к моментам этой удивительной рыбалки. Решаем, что. Если будет возможность, то мы вернемся сюда, основательно подготовившись, и тогда посмотрим – кто – кого.

На следующее утро всем захотелось искупаться в источниках. Мы снялись с якоря и вышли в Малое море. Проплывая мимо места нашей рыбалки, мы переглянулись с Виталием, и у обоих мелькнула одна и та же мысль: непременно вернуться в это щучье царство…

Это было в августе 2012-го…

-------------------------------------

 

Июль 2015.  И мы вернулись…

(Окончание - зафтра)