Как всегда быть правым в споре

На модерации Отложенный

Точка зрения

Как всегда быть правым в споре

Михаэль Лайтман 17:25, 26 Окт 2022

Евреи всегда спорят. В нашей истории эти споры иногда приводили к насилию и даже разжигали такую ​​ненависть, что губили наш народ.

Тем не менее споры, или, как мы предпочитаем их называть, "дебаты", были основной ценностью в нашем народе. Они наделили нас мудростью и пониманием, способностью воспринимать множество точек зрения и послужили основой для возбуждения любви к ближнему, которая намного сильнее, чем естественная любовь, именно потому, что она пережила испытания и невзгоды.

Как же научиться спорить правильно? Как не дать спорам рассорить нас и использовать их конструктивно, чтобы получить в итоге не рознь, а содружество?

Вопросы эти далеко не праздные, особенно если вспомнить, что через несколько дней израильтяне снова разойдутся по разные стороны баррикад. В Израиле близятся выборы - пятые менее чем за четыре года. И это уже стало своего рода привычкой, хотя, до сих пор политические распри не приносили пользы никому. Мало того, что ни одной из политических партий не удалось создать стабильного правительства, разногласия и нетерпимость к чужому мнению только усугубили раскол в народе и приободрило тех, кто хочет нас уничтожить.

Чтобы избежать распада израильского общества, мы должны вернуться к своим корням: мы спорим только тогда, когда это служит цели укрепления нашего единства.

В противном случае мы просто не начинаем споры. Если мы будем подходить к нашим разногласиям таким образом, то какими бы глубокими и судьбоносными ни казались наши споры, в итоге они приведут к большему единству и успешным решениям.

Разногласия формируют нас. Они обогащают, делают наш ум острее, а сердца более искренними. Заставляют задуматься о наших ценностях и подвергнуть сомнению укоренившиеся убеждения. Конфликты учат нас уважать наших противников и ценить то, что мы получаем в результате споров с ними. Если бы не раздоры и люди, бросающие нам вызов, мы бы так и остались тупыми, немыми и неразвитыми.

Наша нынешняя борьба вращается вокруг двух вещей, которые на самом деле являются одним: деньги и уважение - именно ради них мы вступаем в борьбу за власть.

Оборона страны, социальная справедливость, экономика, система правосудия, образование - все это выставляется на продажу, была бы только подходящая цена. Если ты окажешь мне поддержку в той мере, в которой она мне нужна, я дам тебе все, что ты попросишь. И это не единство и не даже не согласие, это оппортунизм. Когда главное - это мои интересы и готов их отстаивать любыми путями. Но такой подход не остановит бои, а, наоборот, окончательно разрушит наше общество и страну.

Если мы хотим, чтобы Израиль процветал, мы должны вернуться к нашим подлинным ценностям. Сбросить маски и стереть с лиц фальшивые улыбки, осознать, что на самом деле мы ненавидим друг друга, и вспомнить, почему мы это чувствуем: чтобы, поднявшись над ненавистью, укрепить наше единство. "Все прегрешения покроет любовь" - так говорили наши мудрецы. Именно к братской любви мы должны подняться над всеми нашими противоречиями и разногласиями.

Мы никогда не придем к согласию друг с другом, да и не должны. Люди, которые со всем согласны, не спорят. Они не чувствуют разобщенности, она их не пугает, поэтому у них нет потребности в прочном единстве, которое обеспечивает благополучную жизнь. Но если мы спорим и в споре подходим к краю пропасти, то у нас есть шанс, что, ужаснувшись, мы поймем, что у нас нет другого выбора, кроме как построить союз, который будет сильнее нашего раскола.

Бороться за право означает бороться за единство, не отрицая и не затушевывая нашего разделения. Бороться правильно означает понимать, что наш враг - это не наш противник, а наше упрямое эго, и преодоление разногласий между нами - это наш способ победить его. И побеждая наш эгоизм, мы всегда будем правыми в споре.

Если мы осознаем, что единство народа гораздо важнее любого личного мнения, нам будет нетрудно подниматься над своим эгоизмом, а наш союз станет огромной силой, которая поднимет нас на совсем другой уровень существования.