Когда тебе по-настоящему плохо, ты никому не нужен
Проведя девять дней в полной изоляции от внешнего реального мира, я вообще перестала разочаровываться в людях. Не потому что я их совсем не видела, а потому что больше ничего от них не жду. Не скажу, что в последнее время ситуация была кардинально другой, но все же…
Когда даже телевизор смотреть больно, и в окно – тоже, даже если там показывают весну, рядом если кто-то и оказывается, то вовсе не те, кого ты ожидала увидеть в роли ангела-хранителя или просто того, кто с тобой поговорит. Помогать ничем не надо – просто побыть рядом, просто пообещать, что все обязательно будет хорошо. Все проблемы, которые там, за бортом, обязательно решатся, но не сейчас, немного позже, потому что все это – мишура. Главное – то, что происходит в эту минуту, когда тебя заносит на поворотах даже в пределах небольшой квартиры, а в руках тяжело держать даже чашку. Главное – чтобы стало хотя бы немного легче дышать, реагировать на звуки, запахи и свет, открывать глаза. И понимать, чем день отличается от ночи.
Трансформация реальности, не меньше.
Странно, как много людей хочет поехать с тобой в отпуск или пойти в бар по поводу, а лучше без него, – потому что с тобой весело, ненапряжно и просто очень хорошо. Странно, что все эти люди не понимают, что не вся-то жизнь – праздник, что в праздники ты даришь им лишь ту часть себя, которую не жалко. Потому что она – это не совсем ты настоящая. Или даже совсем не ты.
Люди куда-то странным образом пропадают. Причем со всех фронтов – реальных, телефонных и компьютерных. И я порой начинаю за них волноваться: живы ли, здоровы ли?! А потом понимаю, что не стоит. Очевидно же, что когда ты для них не представляешь никакой пользы даже в качестве участливого собеседника по скайпу на предмет крайне меткого, яркого и, несомненно, очень искрометного вывода о съеденном обеде или о внешнем виде не пойми чьей коллеги, о тебе забывают. Оперативно. И в такие моменты начинаешь спрашивать у самой себя, как ты умудряешься жить так, чтобы всегда оставаться Чипом и Дейлом в одном лице и лететь на помощь в дождь, в снег, в час ночи или в четыре утра, в опорный пункт милиции или за сто пятьдесят километров от города?! Меня никто этому не учил, никто не говорил, что именно так – правильно.
Но бросать человека – друга, знакомого, и тем более – того, кто стал почти родным и очень близким, – это не по-нашему.
С тобой же рядом, даже если и не совсем, оказываются абсолютно неожиданные люди. Например, директор, с которым ты раньше обсуждала исключительно вопросы новых тендеров, оптимизации расходов отдела, вдруг сообщает, что если тебе что-то надо в аптеке или в магазине, ты же только не молчи – он съездит и все привезет. Сам. Просто потому что это по-человечески, это правильно. Или любимый редактор и просто расчудесная девушка, которая сама только из больницы и которой все равно, что ехать, чтобы "что тебе сегодня вечером привезти", нужно через весь город и ни разу неудобно.
Спасибо, я очень ценю. И переоцениваю иное. Отделять настоящее от того, что лишь прикрыто дружелюбием и участием в те моменты, когда все хорошо, становится гораздо проще. И уже даже совсем безболезненно. Наверное, еще и поэтому в свой следующий отпуск я впервые в жизни собираюсь одна. Так оно надежнее будет.
Это не значит, что я против общества. Я по-прежнему остаюсь в нем, не подпуская его к себе. И не уничтожаю себя за то, что кто-то меня не любит. У меня внутри совсем нет душевной боли – только еще немного физической – оттого, что так происходит.
Мне иногда просто очень хочется сменить номер телефона, чтобы вместо привычных длинных гудков или редких "абонент временно недоступен", трубка говорила: "Такого абонента для вас больше не существует!". И не звоните больше никогда – у абонента все хорошо и без вас.
Весну в этом году я, кажется, уже пропустила, потому что уже завтра, по прогнозам синоптиков, наступит зима. И ладно. Я все равно ее не люблю.
Пока тебе по-настоящему, всерьез так плохо, ты никому не нужен (родители не в счет, безусловно), – завидовать-то нечему и судачить о неустройстве личной жизни по причине слишком большого ума или чрезвычайно тяжелого детства тоже вроде как неудобно. Поэтому выдохни, смирись, успокойся и просто живи. Все равно все будет хорошо.
Ксения Белова
Комментарии
Вот, когда более полутора лет о тебе никто не вспоминает, то - да .....
Извините, если что не так...
И это только малая часть сказанного.
Она руководит желаниями мужа - сына.
Пусть мужики подумают, что их ждет если не жениться и детей не нарожать.
Жена-то по любому бы в больницу ходила, и сын с дочкой.
Семья - это не самое плохое в жизни!))))
Это нормально, человечество от химер своего лишь словесного "гуманизма" возвращается назад, на природные, естественные приоритеты. "Ежели хилый - сразу в гроб."
Пока с ружьем человек роскошествовал в сравнение с безоружными другими видами живого на ХАЛЯВЕ этих ресурсов природы, он себе напридумывал красивые оправдания грабежа природы: прогресс, дружба, любовь, добро,зло, справедливость.http://my.mail.ru/mail/nas179/video/_myvideo/368.html ; http://my.mail.ru/mail/nas179/video/_myvideo/369.html
Спите, братцы, спите.
Все начнется вновь.
Новые родятся командиры.
Новые солдаты будут получать
ВЕЧНЫЕ казенные квартиры.
...
Для чего мы пишем кровью на песке?
Наши письма не нужны ПРИРОДЕ.
Б.Окуджава.