"Жуткая история"
Вот про кого я еще не писал.
ЖУТКАЯ ИСТОРИЯ

Произошло это тогда, когда Ефим строил знаменитый в его городе объект – Обкомовские дачи. Нет, конечно же в списке строек коммунизма он не значился, но по тому вниманию, которое уделялось ему трестовским и городским высоким начальством. Однако ж, рассказ не об этом.
Февраль месяц. Мороз под 30 градусов. Как и каждое утро, сначала Ефим преодолевал первый этап на трамвае. Трамвай скрипел, погромыхивал на стыках, но, потихоньку, добирался до своей конечной остановки. Там надо было пересесть на автобус, как всегда набитый до отказа, и доехать до знаменитого озера Смолино. Дачи обкомовские строились на его берегу.
Ефим сосредоточился, сгруппировался, поорудовал локтями и, одним из первых, вскочил в автобусное тепло. Огляделся – ни фига, ни одного свободного местечка. Ну что ж, придется стоять, а ехать-то далековато. Взявшись за поручень кресла, Ефим занял удобную позу, расслабился и закрыл глаза. И тут…
Ефим почувствовал как по его спине что-то… в общем что-то проползло. Господи, ну что там может ползать. Ефим, насколько мог, оглянулся. Стоит сзади тетка замотанная большим пуховым платком, тоже сомкнула очи. Нет, явно не она. А кто же?
Шевеление это вроде бы исчезло. Ефим успокоился – мало ли что может причудиться, подумал он, но в это время по спине кто-то просто таки пробежал мелкой рысью, стуча копытами. Ефима аж покоробило. Ну представьте себе, вы стоите, дремлете, никого не трогаете а по вашей спине кто-то нагло бегает.
В голове Ефима мысли зароились одна фантастичнее другой да вчера еще на ночь начитался он всякой всячины про каких-то жутких маленьких человечков.
Ефим стал ежиться, изгибаться. Стоявшие рядом взволновались. А и правда, чего это мужик стал вдруг какие –то странные телодвижения выделывать.
Еле дождался он своей остановки, выскочил из автобуса и стремглав пустился к будке. На ходу начал снимать с себя полушубок.
Когда-то это была шикарная болгарская дубленка, но, пройдя все круги строительного ада, превратилась за долгие годы в жалкие отрепья. Мех висел клочьями, карманы прохудились. Когда носить ее стало совсем не по рангу, отдал ее Ефим обтянуть брезентом. В общем, получилась двухслойная шуба.
Разложил ее Ефим на полу и стал ждать… ага, вот- вот, что-то зашевелилось под брезентом. Ефим резко прижал это что-то. Под рукой почувствовал нечто мягкое, теплое, трепещущее…чье-то маленькое сердечко готово было выпрыгнуть наружу.
Ладно, не буду томить читателя. Оказалась это самая обыкновенная, серая, домашняя мышка. Через порванный карман провалилось за подкладку несколько семечек.
Ефим уж и не вспомнит, когда это он их и где покупал. Мышка, значит, разнюхала, залезла туда, а дороги обратно найти не могла. Оказалась она как в той чернильнице непроливашке.
Так это что, она всю ночь у него в доме за подкладкой провисела?
Ефим как представил себе свою жену, вдруг бы увидевшую в доме мышку… Боже, сколько было бы воплей и визгу, ему задним числом чуть дурно не стало.
Выпустил он бедолагу на пол. Та, сверкнув бусинками глаз, забилась в щель между досками обшивки. Так она у него до весны в будке и прожила. Подкармливал ее крошками, остатками обеда. Утром проверял – все ли исчезло.
А по весне как-то увидел он свое угощение нетронутым. Значит все, перезимовала его квартирантка и подалась на вольные хлеба.
А Ефим и сейчас еще, как вспомнит эту историю – дрожь пробирает.
Юрий Подольский.
Беер-Шева.
Комментарии
Мама сначала, естественно, испугалась самой мышки. А, потом, осознала ОПАСНОСТЬ - если бы заметили из комиссии или другие активисты, просто "бдительные" Граждане СССР, это могло оказаться антисоветской демонстрацией. Переживаний хватило и на следующие дни ...
И милее.