Что происходит в Беларуси?
Правительство состоит из обычных людей, выполняющих должностные инструкции. Пользовательские права доступа в интернет у чиновников весьма ограничены системными администраторами. Как же получилось, что столичные представители даже законодательной власти до сих пор не имеют возможности работать с материалами, публикуемыми в фейсбуке или других сетях? Очевидно кое-кому пришлось пойти на дикие ухищрения, чтобы законодатели не догадались, что даже «серые люди» имеют возможность на своих карманных смартфонах получать оперативно международно значимую информацию в соцсетях и соответственно в перспективе стать «серыми кардиналами». Но проблема в том, что «серые люди» ищут там возможность привлечь пользователей к ответственности за неосторожную публикацию, не замечая даже гениальных идей. Спрашивается, почему правительство не ищет пользу от публикуемой информации, а если ищет – почему авторы не получают вознаграждения? Во втором случае это можно было бы официально назвать воровством, но официальный доступ к ресурсам, получившим международное признание, для белорусских чиновников заблокирован…
Вспоминая своё посещения Минска много лет назад (около десяти) и разговор с Гроссом, в котором я пытался найти взаимопонимание по нерешённой до сих пор проблеме несоответствия законодательства постоянно меняющимся техническим возможностям, прихожу к выводу, что нужно было действовать, как банкиру из тюрьмы Шоушенка – посылать каждую неделю по письму в палату представителей, чтоб наконец спустя несколько лет получить законодательное право на вознаграждение за авторские публикации, публикуемые в интернет.
Сейчас любой автор сам платит Интернет-провайдеру, патентному ведомству, издательству и ещё чёрт знает кому за возможность поведать миру о своих идеях. Простой алгоритм позволил бы исключить злоупотреблений, которых так «боятся» консерваторы – открытость данных о полученном приоритете и возможности оперативно связаться с автором в спорных и невероятных случаях – когда одна идея одновременно «пришла» в голову двум людям. Очевидно законодатели не очень утруждали себя футурологическими размышлениями, поэтому политические изменения в обществе свалились им на головы неожиданно и оказались причиной отказа от ответственности за происходящее в Беларуси – «нас же ограничивают в правах доступа!»
Тем временем представители власти в других государствах, не имея таких проблем, имеют возможность заявить о своих взглядах и уровне понимания ситуации на персональных страницах. Не спроста даже полковники следственного комитета Беларуси в ответ на вопрос «какова ваша личная позиция в вопросе (далее может следовать любой текст)» прячут голову в песок и ссылаются на официальную пресс-службу, что говорит о том, что они точно так же могут выполнить любой приказ вышестоящего руководства, не думая и не обсуждая, как это произошло на Украине – где «серые люди» по приказу пошли убивать своих сограждан - украинцев, но говорящих на русском. Предположим, таким полканам новые власти Беларуси предложат пойти убивать говорящих на белорусском (ведь их меньшинство), будут ли они возражать?
Комментарии