Проблема Главного Героя в условиях зомби-апокалипсиса
На модерации
Отложенный
Чем интересны фильмы или книги про конец света в целом, а особенно, про зомби-апокалипсис. Мне кажется что тем, что дают возможность взглянуть на наш мир, которому нажали «Ctrl+Alt+Del » и полностью перезапустили…
И вот главные и не очень главные, но выжившие герои – ходят, бродят, стреляют и убивают, выживают…ну, или умирают. Это своего рода «Робинзонада», но не для отдельного Робинзона Крузо, а остатков человечества в целом. «Робинзон Крузо» был популярен с момента написания до…до…Хм, даже затрудняюсь ответить. Его читали с упоением еще лет 20 назад, да и сейчас почитывают.
Но в современной зомби-апокалиптике есть один важный момент. Там есть НЕ-главные герои, герои второго плана, просто яркие, но второстепенные персонажи.
И кто это может быть? Да кто угодно – простые женщины, старики, дети, вшивые интелеХенты, просто взрослые мужчины, которым автор назанчил быть массовкой, беб-вокалом для Главного Героя.
А Главный Герой? – А главный герой, как правило, супермен…По крайне мере на фоне остальных. – Ведь на их фоне лучше всего и видится его суперменство. Он (она) обладают такими качествами, которые недоступны большинству из людской био-массы….
Например…
Фильм «Обитель Зла» с Милой Йович в главной роли, где главная героиня давит солдат своим интеллектом, где четко видно – кто из ее спутников «хороший парень» который скорее всего погибнет, а кто из солдат силен и ловок настоько, что обязательно, именно в силу своей кажущейся трудноубиваемости...тоже обязательно погибнет….А умненькая Главная Героиня выживает, ну а во второй и всех последующих частях окончательно становится «генно-модифицированным суперменом».
Сериал «Ходячие мертвецы». И опять таки – фильм вращается вокруг потенциального Героя – мужчины, полицейского, неплохого стрелка и просто храброго человека. В сериале много персонажей, которые точно не «беб-вокал» - они личности. Но главный герой таки он - Рик Граймс, но не его жена, сын или кто то из его команды. Почему он? – Потому что Рик в настоящее время является единственным персонажем, который появился в 1 выпуске и до сих пор жив…и, скорее сего не умрет.
Ну а если взять литературу, тот несомненным лидером будет «Эпоха мертвых» Круза.
И главный герой его - мужчина, бывший военный, умеющий владеть оружием, взрывчаткой, и имеющий уйму иных достоинств.
Знаете, что общего у всех этих персонажей. – Это проблема …ммм…назовем ее «проблем маскировки супермена».
Ее очень хорошо изложил главный злодей в фильме «Убить Билла»: «Когда Супермен просыпается — он уже Супермен. Его альтер эго (тот, кем он пртиворяется) — Кларк Кент. Его трико с этой большой красной S — это ткань, в которую он был завернут младенцем, когда Кенты нашли его. Это его одежда. То, что носит Кент, — очки, деловой пиджак — это костюм. Костюм, который Супермен носит, чтобы смешаться с нами. Кларк Кент — это то, как Супермен видит нас. И какова характеристика Кларка Кента? Он слаб, он не уверен в себе... Он трус. Кларк Кент — упрек Супермена всему человеческому роду»
Короче говоря – в условиях зомби-апокалипсиса есть супергерой который спасется сам, и, может быть спасет еще кого-то…И есть все остальные, которые не обладают качествами супергероя. И поэтому сдохнут.
Не правда ли - это до боли похоже на тезис о предопределенности у протестанов: будет конец света, и уже предопределено – кто спасется, а кто погибнет.
Вот вам нравится такой подход? – За вас не знаю, но меня он точно не устраивает. Ибо мир, где все предрешено – скучен и уныл.
И поэтому я решил идти от противного – мой главный герой – это женщина, причем не трепетная девица или бой-баба, а обычная тетка вступившая в пору зрелости, тетка которая не умеет обращаться с оружием, и которая вовсе не жаждет спасти абстрактное человечестов, а лишь себя, да еще и вполне конкеретную группу детей, которую ей доверили.
Она не супермен, не стрелок, не генно-модифицировання сучка-лаборантка. У моей героини нет «стальных яиц», у нее случаются нервные срывы, она болеет, страдает и радуется как обычный человек. Как мы все…
Итак.. Книга «Мама»
Автор - Меркушев Арсений.
Приглашаю к прочтению. И буду крайне признателен за любой отзыв или критику в адрес автора размещенную на сайте «самздата», где книга и выложена для бесплатного просмотра.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Тема зомби апокалипсиса много сложнее.
Главная фишка кинофильмов - это принципиальная НЕРЕАЛИСТИЧНОСТЬ поведения героев.
Скажем все эти героически гонки на автомобилях с лезущими в окна слабо закрытые решетками зомбями.
Вы видели фильм где герои прост наваривают на гусеничный катерпиллер короб из стали и спокойно едут себя куда надо , методично наматывая зомбей на гусеницы?
"Эпоха мертвых" Круза как раз появилась как попытка смоделировать нормальное поведение людей в условиях этой фантастической вводной.
Я наблюдал за рождением этой вещи на уже не существующем форуме сайта постнуклеар ласвик ру.
Первая версия вообще не была книгой - только описанием действий
Вторая вещь стала подобием худ лита и она и сделал Круза из сетевых писателей "бумажным" После того как вещт стала известной в сети, много цитированной и даже созждала "эпоху Круза" породив десятки (!!!) фанфиков. В чем и заслуга Круза в рунете
Проблема "
Эпохи мертвых" что Круз не писатель, а графоман.
Хотя и с хорошей фантазией. Но фантазия ведь не все. еще и надо уметь писать литературу :-) А этого он не умеет.
Много фанфиков замтено выше первоисточника
"Ночная смена" трилогия Берга (Крепость живых, Лагерь живых и Остров живых), фанвик по Крузу. Герой - врач без особых боевых навыков, как и требовалось, выживает как может. Книга интересна ещё и тем, что автор ещё и напихал туда массу интересной информации.
"Ещё один человек" автор Дзинштейн, ещё один фанвик по Крузу. Герой - феерический раздолбай, вначале выжил чудом, но поближе к концу чуточку цивилизуется. Книга вполне приличная, только вот найти полный вариант в сети - надо постараться.
Намного реалистичнее Круза с массой технических подробностей -
"Наши все дома!" Макса Петрова (мой знакомый) Кинга то же переросла сетевую публикацию, стала известной и вышла на бумаге, сделав автора "настоящим писателем"