Идею второй короткометражки «Самогонщики» подсказал Гайдаю Юрий Никулин, который играл в цирке подобную сценку вместе с партнером.
Но фильм мог так и остаться в планах, поскольку поначалу в нем отказался сниматься Евгений Моргунов, без которого разрушалась троица. Участвовать в картине Моргунова уговорил все тот же Пырьев.
На роль собаки опять пригласили Бреха, который, как только увидел Моргунова, начал на него лаять и рычать. Помимо этого возникли и другие сложности: Бреху никак не удавалось поднять тяжелую деталь самогонного аппарата – змеевик. К тому же во время трюка собака порезала себе лапы о тонкий лед, поэтому змеевик ассоциировался у нее с болью, и никакие уговоры и угрозы не могли заставить ее подойти к инструменту.
Выручил один из членов съемочной группы, предложив для съемок свою овчарку Рекса, который, по его словам, ничего не боялся и легко носил тяжести. Правда, однажды и он внес переполох, сбежав в неизвестном направлении за какой-то собакой. Съемочная группа даже развесила объявления повсюду о пропаже «актера», но результатов поиски не дали. Когда облезлый и исхудавший Рекс вернулся, все бросились его кормить. Все, кроме Моргунова, у которого и с этой собакой отношения не сложились
Комментарии