Пельмени в горшочке в крупнейшем собрании зарубежного искусства
На модерации
Отложенный
Директору Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Марине Девовне Лошак
Попечительскому совету Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Голодец Ольга Юрьевна
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Авен Петр Олегович
Председатель Совета директоров Банковской группы «Альфа-Банк», член Совета директоров «Альфа-Банк» Россия
Члены Попечительского Совета:
Акимов Андрей Игоревич
Председатель правления ОАО «Газпромбанк»
Антонова Ирина Александровна
Президент ГМИИ имени А.С. Пушкина
Воронченко Владимир Сергеевич
Председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен», директор музея Фаберже
Дмитриев Владимир Александрович
Председатель Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»
Лошак Марина Девовна
Директор ГМИИ имени А.С. Пушкина
Мавика Тереза Иароччи
Директор Благотворительного Фонда «Виктория – Искусство быть Современным»
Мединский Владимир Ростиславович
Министр культуры Российской Федерации
Смузиков Александр Юрьевич
Председатель фонда Artbridge
Тимакова Наталья Александровна
Пресс-секретарь Председателя Правительства Российской Федерации
Толстой Владимир Ильич
Советник Президента Российской Федерации
Чеглаков Андрей Валерьевич
Старший Вице-Президент ОАО «Ростелеком»
Эрнст Константин Львович
Генеральный директор ОАО «Первый канал»
Интересное место Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Возбуждает аппетит. Даже непонятно, приходишь приобщиться к высокому искусству, а тянет завернуть направо.
Помещение это по недоразумению называется буфетом. Чайку попить, котлетку съесть… Данное предприятие общепита не менее историческое, чем сам музей, по крайней мере, постоянным посетителям известно лет 60. Второго такого нет ни в Москве, ни во всей необъятной России. Расположен музейный буфет в подвальном узком, длинном коридоре. Развернуться посетителям между столами и ближайшими стенами проблематично, а дойти до так называемой «раздачи» – задача увлекательная. Там далеко, в узком перешейке собирается толпа страждущих «хлеб наш насущный дай нам днесь…». Надеюсь, вы представили себе это удовольствие. Сотрудники Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина от народа не отрываются и обслуживаются тут же, правда, без очереди, обойти которую, однако, не просто, но хоть как-то, бочком, бочком... Да и сама г-жа-товарищ Антонова не раз отмечала спартанский буфет своим личным присутствием…
Но это было в прошлом. А сейчас! Сейчас, совсем другое дело. Когда в министерстве культуры России, вслед за европейскими музейщиками, заговорили о некоем музейном пространстве для посетителей, о должном сервисе и прочем, наши чиновники засуетились. И то хорошо, чтобы мы делали без заграницы. Ведь российские чиновники вспоминают о нас только когда им нужно что-то продемонстрировать Америке-Европе, иногда даже Азии. Например, заботу о народе, о гражданах, о любителях искусства, которые ходят и ходят, ходят и ходят, а чего ходят… Вот и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в стороне не остался и при новом руководстве произвел кардинальные изменения. Не пугайтесь, граждане, музей не превратился в один большой буфет, более того, искусство на месте. Равно, как и старый, «добрый» буфет, который как был в подвальном узком, длинном коридоре, так там и остался.
Но есть и новое. Если раньше музейный буфет был типичным советским общепитом, с плохоньким качеством, то сейчас, никакого сравнения: - новая организация, буфетные девочки и мальчики в красивой фирменной одежде. А какие стали цены, это что-то! А какой ассортимент - супер! На дощечках, мелом, меню написано, красиво, как в Европе. Чего не спросишь, или нет, или ждать 20 минут. В моем случае, пельмени в горшочке были готовы. Взял, и первый же пельмень выплюнул. Такого дерьма я не пробовал лет 20. Знаю, что запихивают в пельмени иные отечественные производители, и сколько такое чудо стоит на нелегальных рынках в подмосковье, где их покупают бомжи и алкоголики. Так что 8 пельменей, которые я купил в музейном буфете, по отпускной цене 190 руб. дали хозяевам этого заведения, минимум, 200 процентов чистой прибыли, и никакого стыда.
За соседним столом сидели молодая женщина и мальчик лет четырех. Мальчик ел котлетку с пюре. Я посмотрел на эту котлетку и мне стало дурно: штампованная таблетка серо-бурого цвета – еще один распространенный продукт для алкашей, которым торгуют на подпольных рынках. Сказал маме мальчика, что она рискует здоровьем сына, но мама меня не поняла.
И так, буфет Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина кормит посетителей абсолютно непригодными к употреблению полуфабрикатами, попросту говоря, бурдой, отбросами, которые хозяева этого буфета закупают по бросовым ценам в полулегальных конторах, и продают по высоким ресторанным ценам, действуя, при этом, в условиях абсолютной бесконтрольности.
После пельменей в горшочках в музейном буфете новая жизнь испанских, немецких и австрийских художников XVII - начала XIX века как-то не пошла. Вот не пошла и все тут.
С пожеланием успеха,
Иван Сашин
Комментарии