Мощный ответ: как Россия наносит удары по инфраструктуре Украины
На модерации
Отложенный
Обесточенные города и железные дороги – это ослабление тыла и нарушение логистики противника
На этой неделе после атаки на Крымский мост, после многочисленных других терактов против объектов гражданской инфраструктуры Россия, которая много раз предупреждала режим Зеленского, нанесла ответный очень мощный, но при этом ювелирно точный удар. Корреспондент Валентин Трушнин – о настоящих целях и задачах этого акта неизбежного возмездия.
Эффект от ракетных ударов по объектам критической инфраструктуры Украины можно разделить на две составляющие. Первая – психологическая: атака воспринимается как необходимое и назревшее возмездие за теракты на территории России: взрыв на Крымском мосту, убийство Дарьи Дугиной, обстрелы Донецка, Херсона, Белгорода.
Вторая составляющая – чисто военная, практическая. Обесточенные города и железные дороги – это ослабление тыла, нарушение логистики противника. Поэтому в первую очередь били по объектам энергоснабжения, выводя из строя ключевые ТЭЦ во всех регионах.
Кадры очевидцев из Киева: первая ракета попадает в здание ТЭЦ, вторая подлетает, делает горку и круто пикирует на соседний корпус.
Корреспондент BBC в прямом эфире слышит взрывы и убегает из кадра. Дальше ведет репортаж из подвала. Взрывающиеся ТЭЦ попадают в объективы видеорегистраторов, ролики тут же становятся вирусными. На следующий день их количество резко снижается – интернета нет. А за публикацию таких записей уже грозит тюрьма.
Ракеты стартовали в разное время и с разных направлений. “Калибры” с кораблей ВМФ в Черном море, высокоточные Х-101 ("воздух-земля") – с самолетов ВКС, беспилотники "Герань-2" с передовой. Но к целям (по всей Украине – от Львова до Харькова) они прилетели практически одновременно, перегрузив украинскую ПВО.
Противовоздушная оборона оказалась неспособна отразить массированную атаку, но успешно справилась с другой задачей – сформировала картинку, необходимую западному зрителю. Взрывы на детских площадках или взлетающий на воздух, бесполезный с военной точки зрения, пешеходный мост имени Кличко – все это последствия стрельбы украинскими ПВО из устаревших "Буков".
Тем временем украинские артиллеристы продолжают вести прицельный огонь по городам Донбасса из высокоточного натовского вооружения. Выбирают самые многолюдные места. В списках погибших ежедневно десятки человек. Наши репортажи из Донецка – страшная тавтология, ежедневное повторение кошмара.
Общее мнение жителей Донбасса – именно безнаказанность провоцировала ВСУ на ежедневные артиллерийские теракты. Спросите женщину, только что пережившую обстрел и потерявшую отца, нужно ли бить в ответ.
"Падлы, хай подавятся. Так им и надо. Хай все прочувствуют, подлюки! Насколько я любила Украину, я ребенка своего старшего в украинскую школу отдавала", – говорит жительница Донецка Виктория, потерявшая отца.
Вот только об этих жертвах западный обыватель никогда не узнает – "лишняя" информация тщательно отсекается. Как это было всегда, когда гражданские становились жертвами "правильных" бомбардировок.
"Что касается двуличной или лицемерной позиции Запада, ну так это постоянная практика. В Ираке свыше миллиона человек погибло с момента вторжения американцев в Ирак, и об этом никто особенно не беспокоится", – отмечает депутат Госдумы Константин Затулин.
Вот так США "освобождали" Багдад в 2003-м, свергая Саддама Хуссейна. Затем в 2013-м году Мосул буквально сравняли с землей. Об этом рассказали в интервью "Известиям" уцелевшие местные жители.
"Большинство мирных жителей здесь погибли вовсе не из-за ИГИЛ* ("Исламское государство" – запрещенная в РФ террористическая группировка), а именно из-за бомбардировок. Они били по жилым кварталам, по мирным жителям. Большая часть боевиков сбежала, а мы вот остались здесь. И они бомбили нас", – говорит Ахмед Абу Юнес.
"Видел столько трупов на наших улицах, что сбился со счета. Все они были невинными людьми и погибли из-за американцев", – отмечает Фахд Халид.
А в Югославии натовская авиация, помимо объектов инфраструктуры, била и по стопроцентно гражданским. Кстати, в американском посольстве в Белграде тогда работала Бриджит Бринк – нынешний посол США на Украине. Тогда ее все устраивало, сейчас – почему-то нет.
Бринк не может не знать, что среди целей США в 1999 году оказались телецентр в Белграде, табачная фабрика, автомобильный завод, пассажирский поезд, да и просто жилые районы городов.
"Когда начались удары, никто не знал, куда будут бить. Надеялись, что город не тронут. Но 24 марта стали летать самолеты и бомбить. Мы думали: если ударит, то пусть сразу по всем нам", – рассказывает Войслав Никитин.
На этом фоне российские ракетные удары действительно выглядят предельно точными.
"Этот удар был не просто эффективным, он был сверхэффективным. Остатки ПВО Украины не сработали вообще, потому что удар был массированным. 30% энергетических объектов Украины были выведены из строя", – рассказал военный эксперт Юрий Кнутов.
"Дефицит электрических мощностей, конечно, обязательно скажется на темпах и объемах поставок вооружения, которые идут с Запада", – объясняет генерал-лейтенант в отставке Евгений Бужинский.
Миф украинской пропаганды о том, что высокотехнологичное вооружение у России давно закончилось, разрушен.
* ИГ – "Исламское государство" – террористическая организация, запрещенная в РФ.
Комментарии
Дело похоже в другом.
США добились поставленных целей в чём-то полностью, в чём-то частично, а впереди у них серьёзное противостояние с Китаем.
И они его уже начали: ввели запрет на поставку компонентов, используемых при создании суперкомпьютеров, на использование американских технологий в производстве микропроцессоров и микросхем в Китае, а своих специалистов, граждан США, заставляют увольняться и уезжать оттуда.
Поэтому, чтобы не распылять силы на два фронта против России и Китая, они, вполне вероятно, будут заканчивать этот уже отработавший своё проект.